![Харизматичный и женственный дизайн Анны Агаард Йенсен Харизматичный и женственный дизайн Анны Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107.jpg?1636521996)
Харизматичный и женственный дизайн Анны Агаард Йенсен
«Я хочу бросить вызов границам условностей» — именно на этом принципе строятся объекты дизайнера из Дании Анны Агаард Йенсен. Ее выпускной проект A Basic Instinct, исследующий то, как по-разному сидят мужчины и женщины, сразу стал визитной карточкой дизайнера, а сейчас стулья Анны выставляются в галерее Functional Art Gallery в Берлине и раскупаются на аукционах. Рассказываем, как молодой девушке за несколько лет удалось завоевать мир дизайна.
Анна Агаард Йенсен родилась в 1991 году в Дании. Выпускница Академии дизайна Эйндховена, она впервые попала в заголовки СМИ в 2018 году — тогда компания Droog выбрала ее проект для участия в выставке лучших студенческих работ. В тот момент девушка только закончила магистратуру на факультете контекстуального дизайна, но уже имела свою четкую миссию в дизайне и авторский стиль. С тех пор как знаковые объекты Йенсен были выбраны берлинской галереей Functional Art Gallery для экспонирования в своей коллекции, они объехали весь мир. Ее стул Boss Lady был выставлен на продажу передвижной ярмаркой Nomad и аукционным домом Phillips за 12 500 евро. А уже в 2019 году дизайнер представила свои работы на выставке Dissolving Views, организованной в рамках Salone del Mobile.
Метод
После окончания учебы Анна продолжила работать в узнаваемом стиле, что привело к созданию провокационных и харизматичных объектов, в которых ссылки на традиционные представления о женственности сталкиваются с феминистскими взглядами. В своих проектах дизайнер обращается к нарочно преувеличенным, где-то гротескным и антропоморфным формам. Ее предметы напоминают фантастических существ, но в то же время они не лишены функциональности и содержат в себе четкую идею, которую транслирует автор.
Проекты
A Basic Instinct, 2018
Тот самый студенческий проект, серия стульев A Basic Instinct, бросает вызов социальным нормам и побуждает женщин требовать больше места для своего тела. Стулья телесного цвета сделаны из стекловолокна и акриловой смолы, покрытой розовой пудрой. Каждый из предметов имеет разную форму — это аллегория на человеческое тела. По задумке дизайнера, мужчинам присаживаться на стулья из коллекции запрещено.
Я хотела изучить язык тела женщин, потому что мы кажемся более ограниченными в действиях, чем мужчины. Мы строже следуем правилам и общепринятым нормам, постоянно думаем о том, как нас воспринимают, вместо того чтобы действовать инстинктивно.
Идея создания серии появилась после просмотра американской программы «Ночное шоу с Джимми Фэллоном» — дизайнер заметила, что женщины и мужчины в студии сидели совершенно по-разному. «У них было одинаковое пространство, однако мужчина занимал много места, а женщины сидели стесненно, что выглядело почти неудобно», — рассказывает дизайнер. Название серии также отсылает к фильму «Основной инстинкт» и его знаковой сцене, когда героиня Шэрон Стоун, которую допрашивают полицейские, скрещивает ноги.
![The Grand Lady. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p1.jpg)
![The Grand Lady. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p2.jpg)
The Grand Lady
Главный предмет серии, The Big Lady (или The Grand Lady) — это стул с передними опорами, которые выглядят как массивные антропоморфные ноги. Также в первую серию вошли стулья The Boss Lady, The Tall Lady и Lady Mother. Стулья с их пудрово-розовым цветом и причудливыми формами выражают жизнерадостную, уверенную и жизнеутверждающую женственность. В качестве завершающего штриха дизайнер использовала румяна косметической фирмы MAC, щедро нанесенные на поверхность и дополняющие женский образ.
![The Boss Lady. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p3.jpg)
The Boss Lady
![The Tall Lady. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p4.jpg)
The Tall Lady
![Lady Mother. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p5.jpg)
Lady Mother
Стулья Анны Йенсен — это ответ на социальные ограничения, которые диктуют представления о соответствующем женском поведении и о том, как женщины должны сидеть. По словам дизайнера, мужчины всегда занимают столько места, сколько им нужно, в то время как женщины следуют общественным правилам. Проект Йенсен бросает вызов границам конвенций и предлагает альтернативы. Ее стулья позволяют женщинам расслабленно откидываться назад, скрещивать ноги, принимать любое положение и занимать столько места, сколько они хотят.
![Lady F, 2019. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p6.jpg)
![Lady F, 2019. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p7.jpg)
Lady F, 2019
Reaching for the Sun, 2020
Для выставки Reaching for the Sun, организованной галереей Functional Art Gallery, Йенсен создала серию «цветущей» мебели. Продолжая свою линию исследования женственности и феминизма, она рассматривает образ цветов как выражение красоты. Дизайнер переносит представления об эстетике и женственности, которые содержатся в цветах, на предметы мебели.
Her, Divine, 2020
Еще один объект, который продолжает эстетическую линию серии A Basic Instinct — это шезлонг Her, Divine, который был представлен от Functional Art Gallery на платформе коллекционного дизайна Collectible.
A Love Seat, 2021
![A Love Seat, 2021. Анна Агаард Йенсен](/upload/images/post/post_7107_p14.jpg)
Для проекта Morph Love и выставки It enters into what we become дизайнер создала сиденье в своем фирменном стиле. Объект разработан в сотрудничестве с дизайнером Мишель Нахра и создан для веселья и развлечения.
Фото: Functional Art Gallery, @aaajns (Anna Aagaard Jensen).
Фото на обложке предоставлено дизайнером. Фотограф: Femke Reijerman.