![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555.jpg?1601976223)
Волшебное зазеркалье Германа Эрмича
В своих работах латвиец из Амстердама Герман Эрмич следует за своим увлечением – стеклом и зеркалами, экспериментирует и исследует материалы. В его проектах цвета приобретают колоссальные пропорции, вплоть до того, что примененные материалы кажутся более захватывающими, чем когда-либо прежде, либо полностью исчезают в сознании зрителя.
Воплощая свежий подход к дизайну, Герман Эрмич часто использует свой опыт в графическом дизайне и смело экспериментирует с восприятием пространства. Он говорит языком будущего — где всегда есть место визуальному восторгу, как и любой другой приятной человеческой эмоции.
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p1.jpg)
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p2.jpg)
Еще в Латвии он начал работать в печати, экспериментируя с графическим дизайном, а затем прошел стажировку в известной студии Расмуса Коха в Копенгагене. Увлекшись дизайном интерьера, он переехал учиться в Эйндховенскую академию дизайна. До окончания университета в 2011 году Эрмич проходил стажировку в студии Роберта Стадлера в Париже. Именно в эти годы он начал работать с материалами и концептуальными масштабными проектами. Однако двухмерный дизайн продолжает играть определенную роль в его мышлении.
Эрмич открыл свою собственную студию в 2014 году и с тех пор регулярно показывал свои работы на таких выставках, как Salone del Mobile в Милане, Design Miami/Basel и Paris Art and Design Fair. Кстати, он был удостоен премии Wallpaper * Design Awards как в 2017, так и в 2018 году. Его проекты были представлены в голландском журнале Frame.
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p3.jpg)
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p4.jpg)
Большой поклонник Джеймса Террела и Ларри Белла, приверженец минимализма и острых визуальных ощущений, он восторженно играет с витражами, давая им новую жизнь и наделяя новым смыслом. С его подачи цветное стекло перестает ассоциироваться с готическими сводами церкви или бутылками из-под лимонада. Оно имеет право быть частью нашей повседневной общественной и личной жизни, добавляя красок и создавая настроение.
По мнению Эрмича, стекло заслужило несправедливую репутацию хрупкого, опасного и холодного.
Цель многих моих коллекций состоит в том, чтобы изменить такое отношение к стеклу, преодолеть предубеждения. Я хочу, чтобы люди наконец-то заметили этого невидимку — и начали смотреть на него, а не сквозь
Эрмич очарован тем, как архитектура меняет наше настроение и образ жизни, и как дизайн влияет на взаимодействие людей с окружающим миром.
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p5.jpg)
Germans Ermičs. Фото Jussi Puikkonen
Метод
Эрмич использует цвет и световые эффекты, чтобы получить эмоциональный отклик в самый первый миг, как мы видим предмет. Он оформляет функцию в оболочку, которая привлекает внимание — настолько, что каждая его работа становится «арт-объектом», это изысканные и практически неземные на вид предметы стеклянной мебели. В проектах Эрмича стекло становится сценой для изысканных цветовых обработок: оно может быть мягким и матовым, чтобы размыть края формы; имеет эффект омбре, чтобы передать определенное цветовое ощущение; оно может быть зеркальным, чтобы манипулировать пространством, отражая его пропорции.
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p6.jpg)
Несмотря на столь искусное владение стеклом, Эрмич не хочет, чтобы это было определяющей характеристикой его личности как дизайнера. «Я всегда говорю, что я не художник по стеклу, я просто вижу в нем огромный потенциал». В настоящее время он работает над проектами освещения, а также пробует свои силы в работе с натуральным камнем.
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p7.jpg)
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p8.jpg)
Хотя цвет является одной из главных движущих сил его творчества, ему трудно выразить, как он приходит к таким необычным, завораживающим сочетаниям. «Мне всегда задают этот вопрос, но у меня никогда нет ответа. Я не играю в метафоры, не пытаюсь никого копировать или что-то воссоздавать. Просто выражаю конкретное чувство в конкретный момент. Палитра, которая всплывает в моем воображении и захватывает дух, стоит того, чтобы материализоваться в предмете».
![Волшебное зазеркалье Германа Эрмича](/upload/images/post/post_5555_p9.jpg)
Тем не менее Эрмич открыт и коммерческих проектов. В 2016 году была его коллаборация с Гленном Сестигом, архитектором шоу-рума Raf Simons в Лондоне, а в начале этого года — проект с Рене Гонсалесом, архитектором Alchemist в Майами. Для последнего, магазина, оснащенного необработанным бетоном и сталью, Ermičs и RGA спроектировали полностью стеклянную стойку регистрации с цветовой палитрой, вдохновленной небом и морем прибрежного мегаполиса.
Проекты
Where the rainbow ends (2019)
Потрясающий радужный павильон в Каннах, созданный для Международного фестиваля творчества «Каннские львы» — новый взгляд на культуру отдыха и досуга в общественных пространствах.
Tidal Collection (2019)
Вязка ковров из коллекции Tidal Collection производится в ателье CC-Tapis в Катманду, Непал. Каждый предмет изготовлен из хлопчатобумажной ткани и гималайского шерстяного ворса, поступающего непосредственно из районов, окружающих ателье. Ковер ручной работы содержит приблизительно 125 тысяч узлов на квадратный метр.
A slant of Light (2019)
![A Plant of Light (2019)](/upload/images/post/post_5555_p18.jpg)
![A Plant of Light (2019)](/upload/images/post/post_5555_p19.jpg)
Совместно с кураторами из архитектурного агентства Moncada Rangel в Сиракузах Эрмич создал коллекцию декоративных предметов A Slant of Light из стали с зеркальной полировкой. Серийным производством занимаются итальянцы DiSé, которые славятся своей любовью к витражному стеклу, поп-арту и сюрреализму в промышленном дизайне.
Интерьер шоу-рума Alchemist в Майами (2018)
![Интерьер шоу-рума Alchemist в Майами (2018)](/upload/images/post/post_5555_p20.jpg)
Фото Michael Stavaridis
Четвертый бутик Alchemist в Майами, спроектированный бюро Rene González Architect, представляет собой концепт-стор нового типа. Он предлагает постоянно меняющийся выбор предметов моды, красоты и образа жизни. Дизайн основан на модной идеологии back-to-basics с необработанными бетонными полами и изготовленными на заказ стальными вешалками для одежды, которые обеспечивают чистый холст для пространственно сложной цветной зеркальной инсталляции. Разные варианты отделки цветных зеркал и стекла эффектно отражают, фильтруют и насыщают пространство.
Alchemist — это модный американский бренд одежды в стиле casual-lux. Одежду бренда носят Jay-Z, Travis Scott и J Balvin.
Стол Blue Presence — Absence (2018)
Стол Blue Presence Absence, выполненный в коллаборации с Борисом Берлином, из многослойного закаленного стекла — имеет градацию от 100% зеркального до 100% синего стекла и габариты 60 x 180 x 40 см.
Ombré glass chair (2017)
Этот красочный стеклянный стул основан на каркасе, который разработал Широ Курамата в 1970 годах (кресло входит в коллекцию как Музея V&A, так и Музея современного искусства в Нью-Йорке). Стулья Ombré были показаны на выставке Spazio Rossana Orlandi во время Миланской недели дизайна, они создаются из стеклянных панелей, соединенных без винтов или других видимых крепежей.
Интерьер шоу-рума Raf Simons в Лондоне (2016)
![Интерьер шоу-рума Raf Simons в Лондоне (2016)](/upload/images/post/post_5555_p32.jpg)
Архитектурный стиль бренда от Glenn Sestig Architects для шоу-рума марки обуви Raf Simons (Раф Симонс — дизайнер, в прошлом креативный директор Dior и Calvin Klein, с начала 2020 года — второй креативный директор Prada) по адресу: Dover Street Market в Лондоне.
«Я выбрал очень простые формы и превратил их холодную линейную геометрию в элемент беспрецедентной глубины, открыв путь массе новых интерпретаций. Здесь цвет становится элементом, который создает настроение, а не дополняет», — говорит Эрмич об этом проекте.
Shaping Colour (2015–2016)
Более ранние работы Эрмича с витражным стеклом связаны с коллекцией Shaping Colours, которая включает в себя консольный столик, приставной диванный столик, кофейный столик, полку и зеркало. Здесь есть переходы от белого к синему через голубой. Даже здесь уже виден авторский цветовой почерк Эрмича в интересном сочетании оранжевого и синего: «В течение двух лет моя работа была сосредоточена на экспериментах с простыми формами в стекле и постоянном углубленном исследовании материала и его хроматического выражения. Проект Shaping Color можно рассматривать как визуальную интерпретацию взаимосвязи цвета и формы». В сфере производства предметов этап нанесения цвета обычно рассматривается как заключительный акт процедуры отделки или украшения. Вместо того, чтобы закончить продукт, просто раскрасив его, Эрмич здесь наоборот начал с цвета, задаваясь вопросом, как он будет выглядеть, если он растягивает, поворачивает или складывает цвет, как если бы это была трехмерная форма. Эрмич хотел совершенно иначе отнестись к цвету и сделать его более важным, основным, фундаментальным элементом.