Чувственный текстиль француженки Перрин Руссо
На протяжении всей своей творческой практики французский дизайнер Перрин Руссо формирует собственное видение текстильного искусства. Одни из любимых материалов автора — это шерсть, лен, дерево и медь, которые создают в ее работах чувственный и интуитивный импульс.
Перрин Руссо родилась в 1979 году в центральной части Франции. В 1998 году будущий дизайнер перебралась в Париж, где поступила в Национальную высшую школу искусств (ENSAD). Именно здесь к первой страсти Руссо – живописи – добавилась еще одна — текстильный дизайн. Учеба в одном из ведущих университетов страны позволила девушке выработать собственное видение этого вида искусства, основанное на традиционном, но в то же время решительно современном подходе к ткачеству. Во время учебы Перрин Руссо начала активно путешествовать — прежде всего по Индии, стремясь открыть для себя богатое ремесленное наследие этой страны. Поездки по странам Азии и Африки стали одним из катализаторов в формировании авторского стиля дизайнера, позволив ей познакомиться с местными мастерами и реализовать с ними первые совместные проекты.
Весь этот опыт лег в основу одноименного бренда Перрин Руссо, который она основала в 2006 году. Проект PERRINE демонстрирует личный взгляд дизайнера на искусство ткачества, а также ее страсть к художественному творчеству и традиционному мастерству.
Панно Enlaces. Фото: Galerie Armel Soyer
Панно Aster. Фото: © Flair
Метод
Текстиль ручной работы авторства Перрин Руссо подчеркивает человеческие, этические и экологические ценности. В своих работах дизайнер стремится создать бережную связь человека и природы — с помощью нежных фактур, необработанных деталей и натуральных материалов. Перрин Руссо работает в собственной дизайн-студии в 20-м округе Парижа: здесь она создает свои произведения текстильного искусства, основанные на неожиданных контрастах, благородных цветах и тонкой игре света.
Процесс создания изделий PERRINE. Фото: Canuse
Звук ткацких станков и шелест тканей придают студии Перрин Руссо чарующую и волшебную атмосферу. Поэтому работы дизайнера предназначены не только для того, чтобы их рассматривали и трогали, но и «слушали».
Важный аспект работы Перрин Руссо, который сформировался еще во времена ее студенческих путешествий, — это сотрудничество с мастерами. Сегодня дизайнер создает свои изделия вместе с ведущими ремесленниками из Индии и Непала, которые применяют древние традиционные техники для изготовления современных коллекций тканей и ковров. Изделия Перрин Руссо сделаны преимущественно из шерсти, льна, растительного волокна, меди и дерева — прежде чем начать работу с каждым из них, дизайнер глубоко исследует природу материала.
Фото: Vanessa Zocchetti
Проекты
Свой процесс работы с текстилем дизайнер иронично называет рукопашным боем или таинственным танцем. Оба этих сравнения закономерны и понятны: панно и гобелены PERRINE — это настоящие произведения искусства, подразумевающие многочасовой труд. Так, зачастую мастерам требуется около трех дней, чтобы закрепить основные нити на ткацком станке, а затем создать на их основе завораживающие эффекты и узоры. Большинство своих изделий Перрин Руссо изготавливает на крупных финских станках без предварительного эскизирования, полностью доверяясь выбранному материалу.
Разное волокно имеет свой характер, свою собственную природу. Медь не подчиняется тем же требованиям, что лен или шерсть: у каждого — свои блеск, гибкость, мягкость, твердость, теплота и, конечно, индивидуальность.
Эксперименты с плотностью и прозрачностью текстиля прослеживаются в настенном панно Vargas. Здесь дизайнер играет с эффектами заполненности и пустоты в плетении. Помимо шерсти и хлопка, Перрин Руссо использовала кожаные элементы, которые, подвергаясь воздействию силы тяжести, создают контраст с легкими тканевыми деталями.
Панно Vargas. Фото: Galerie Armel Soyer
Название работы Duhandar из латуни и льна происходит от одноименного индийского водопада — символа непрерывного круговорота воды, которая утекает и появляется снова. В этом изделии Перрин Руссо стремилась поставить под сомнение саму технику плетения: здесь материал и ткачество как будто бы изобретают себя заново.
Duhandar. Фото: Galerie Armel Soyer
Главными в работе дизайнера далеко не всегда оказываются только лишь растительные волокна. Например, в ярком панно ручной работы Atrica в качестве основного материала Руссо выбрала медь. Плотно сплетенные элементы, дополненные джутом, создают характерную поверхность, а медный цвет придает изделию естественность и глубину.
Панно Atrica. Фото: Galerie Armel Soyer
Перрин Руссо создает не только панно и ковры, но также преобразует традиционные техники в неожиданные арт-объекты. Так, проект Adora представляет собой объемный шар, сделанный изо льна и дополненный деталями из кожи. Необработанные края ткани придают изделию небрежности и удачно контрастируют с золотистыми вставками.
ADORA. Фото: Galerie Armel Soyer
Фото на обложке: Vanessa Zocchetti.