От идеи до прототипа: скульптуры 01001011 studio для выставки Lady Dior As Seen By
До конца ноября в Фонде Ruarts проходит выставка Lady Dior As Seen By, посвященная знаковой модели сумки французского Дома. В экспозицию вошли работы всемирно известных художников, а также приглашенных специально для проекта молодых российских авторов. Среди них можно встретить скульптуры дизайн-студии 01001011 studio, основатели которой рассказали Design Mate об идее, особенностях работы и сложностях при создании объектов для выставки.
Тося Млинарич и Саша Раевоснователи студии 01001011 studio
01001011 studio — это совместный проект скульптора Тоси Млинарич и архитектора Саши Раева, основанный в 2017 году. Команда московской дизайн-студии создает арт-объекты ручной работы из керамики. В своем творчестве художники используют междисциплинарный подход, пытаются переосмыслить традиционные керамические техники и формы с помощью современных решений и технологий.
Идея
В самом начале работы над этим проектом мы поняли, что хотим смешать стиль классической модели сумки Dior с эстетикой компьютерных игр и геймдизайна. Компьютерные игры стали особенно популярны в период локдауна, который запомнился в том числе всеобщим погружением в виртуальную реальность. Нам кажется, что в этом самом «погружении» есть свое волшебство.
Виртуальный мир — это мир, в котором границы твоих возможностей максимально размыты, в нем ты можешь делать все, что захочешь, в том числе принять любой облик. Ты можешь «выпустить пар», играя в шутеры, можешь стать светлым эльфом и обосноваться в горном королевстве, можешь стать сыщиком и разгадывать сложные загадки запутанных преступлений, а можешь просто поиграть в котиков. В этом мире возможно все. Именно поэтому мы с Сашей решили деконструировать форму реальной сумки так, чтобы она стала метафорой магического артефакта, уникального предмета, с получением которого мы обретаем особую силу.
Техника работы
Обе наши работы, созданные для выставки, распечатаны на 3D-принтере. 3D-печать дает нам больше свободы в формообразовании и облегчает процесс создания сложных скульптур, которые невозможно было бы сделать, используя, например, керамику или камень. Процесс разработки формы мы сразу начали на компьютере в программе для 3D-моделирования.
Первые прототипы
Для выставки Lady Dior As Seen By мы создали два объекта. Обе скульптуры — это результат многочисленных экспериментов с деформацией классической модели сумки Lady Dior. В процессе работы мы сгенерировали и рассмотрели около 100 вариантов форм, в итоге выбрав три из них.
Главные сложности
Для нашей команды изготовление арт-объектов на 3D-принтере — уже знакомый процесс, но именно в проекте для Dior мы поставили перед собой задачу добиться идеально гладкой глянцевой поверхности, как если бы мы смотрели на рендер. Для достижения такого эффекта уже напечатанные сумки мы подвергли очень тщательной многоэтапной обработке.
Мы передали наши скульптуры выставке и надеемся, что они будут путешествовать вместе с ней.
Фото предоставлены 01001011 studio.