Харизматичный и женственный дизайн Анны Агаард Йенсен
«Я хочу бросить вызов границам условностей» — именно на этом принципе строятся объекты дизайнера из Дании Анны Агаард Йенсен. Ее выпускной проект A Basic Instinct, исследующий то, как по-разному сидят мужчины и женщины, сразу стал визитной карточкой дизайнера, а сейчас стулья Анны выставляются в галерее Functional Art Gallery в Берлине и раскупаются на аукционах. Рассказываем, как молодой девушке за несколько лет удалось завоевать мир дизайна.
Анна Агаард Йенсен родилась в 1991 году в Дании. Выпускница Академии дизайна Эйндховена, она впервые попала в заголовки СМИ в 2018 году — тогда компания Droog выбрала ее проект для участия в выставке лучших студенческих работ. В тот момент девушка только закончила магистратуру на факультете контекстуального дизайна, но уже имела свою четкую миссию в дизайне и авторский стиль. С тех пор как знаковые объекты Йенсен были выбраны берлинской галереей Functional Art Gallery для экспонирования в своей коллекции, они объехали весь мир. Ее стул Boss Lady был выставлен на продажу передвижной ярмаркой Nomad и аукционным домом Phillips за 12 500 евро. А уже в 2019 году дизайнер представила свои работы на выставке Dissolving Views, организованной в рамках Salone del Mobile.
Метод
После окончания учебы Анна продолжила работать в узнаваемом стиле, что привело к созданию провокационных и харизматичных объектов, в которых ссылки на традиционные представления о женственности сталкиваются с феминистскими взглядами. В своих проектах дизайнер обращается к нарочно преувеличенным, где-то гротескным и антропоморфным формам. Ее предметы напоминают фантастических существ, но в то же время они не лишены функциональности и содержат в себе четкую идею, которую транслирует автор.
Проекты
A Basic Instinct, 2018
Тот самый студенческий проект, серия стульев A Basic Instinct, бросает вызов социальным нормам и побуждает женщин требовать больше места для своего тела. Стулья телесного цвета сделаны из стекловолокна и акриловой смолы, покрытой розовой пудрой. Каждый из предметов имеет разную форму — это аллегория на человеческое тела. По задумке дизайнера, мужчинам присаживаться на стулья из коллекции запрещено.
Я хотела изучить язык тела женщин, потому что мы кажемся более ограниченными в действиях, чем мужчины. Мы строже следуем правилам и общепринятым нормам, постоянно думаем о том, как нас воспринимают, вместо того чтобы действовать инстинктивно.
Идея создания серии появилась после просмотра американской программы «Ночное шоу с Джимми Фэллоном» — дизайнер заметила, что женщины и мужчины в студии сидели совершенно по-разному. «У них было одинаковое пространство, однако мужчина занимал много места, а женщины сидели стесненно, что выглядело почти неудобно», — рассказывает дизайнер. Название серии также отсылает к фильму «Основной инстинкт» и его знаковой сцене, когда героиня Шэрон Стоун, которую допрашивают полицейские, скрещивает ноги.
The Grand Lady
Главный предмет серии, The Big Lady (или The Grand Lady) — это стул с передними опорами, которые выглядят как массивные антропоморфные ноги. Также в первую серию вошли стулья The Boss Lady, The Tall Lady и Lady Mother. Стулья с их пудрово-розовым цветом и причудливыми формами выражают жизнерадостную, уверенную и жизнеутверждающую женственность. В качестве завершающего штриха дизайнер использовала румяна косметической фирмы MAC, щедро нанесенные на поверхность и дополняющие женский образ.
The Boss Lady
The Tall Lady
Lady Mother
Стулья Анны Йенсен — это ответ на социальные ограничения, которые диктуют представления о соответствующем женском поведении и о том, как женщины должны сидеть. По словам дизайнера, мужчины всегда занимают столько места, сколько им нужно, в то время как женщины следуют общественным правилам. Проект Йенсен бросает вызов границам конвенций и предлагает альтернативы. Ее стулья позволяют женщинам расслабленно откидываться назад, скрещивать ноги, принимать любое положение и занимать столько места, сколько они хотят.
Lady F, 2019
Reaching for the Sun, 2020
Для выставки Reaching for the Sun, организованной галереей Functional Art Gallery, Йенсен создала серию «цветущей» мебели. Продолжая свою линию исследования женственности и феминизма, она рассматривает образ цветов как выражение красоты. Дизайнер переносит представления об эстетике и женственности, которые содержатся в цветах, на предметы мебели.
Her, Divine, 2020
Еще один объект, который продолжает эстетическую линию серии A Basic Instinct — это шезлонг Her, Divine, который был представлен от Functional Art Gallery на платформе коллекционного дизайна Collectible.
A Love Seat, 2021
Для проекта Morph Love и выставки It enters into what we become дизайнер создала сиденье в своем фирменном стиле. Объект разработан в сотрудничестве с дизайнером Мишель Нахра и создан для веселья и развлечения.
Фото: Functional Art Gallery, @aaajns (Anna Aagaard Jensen).
Фото на обложке предоставлено дизайнером. Фотограф: Femke Reijerman.