Они устали и уходят: шесть трендов дизайна, неактуальных в 2018 году
Каждый год расставляет свои акценты и создает все новые тренды, появление которых любителям кажется совершенно лишенным логики, а профессионалам – закономерным решением времени. Что дизайнеры могут спокойно проводить под бой курантов и еще долго не вспоминать в своих проектах? Design Mate, вооружившись мнением экспертов, подготовил топ трендов в дизайне интерьера, которые были хороши в 2017, но уже теряют свою актуальность и, вероятно, не перейдут вслед за нами в 2018 год.
Эксперты
- Марина Брагинская дизайнер, основатель Atelier Interior
- Кирилл Коломейцев дизайнер, архитектор
Эстетика лофта
Железобетонные конструкции, кирпичная отделка, грубые стены и необработанное дерево, присущее складским и заводским помещениям, в сочетании с современной техникой – со всем этим мы можем постепенно прощаться.
Марина БрагинскаяОт индустриальных интерьеров, кирпича и прочего фабрично-заводского приданого мы устали еще в 2016. В 2017 году лофты стали роскошнее, но все равно утомляют. Вслед за кирпичом, хочется избавиться от обилия бетона в интерьере, а особенно его имитаций. Давайте все-таки его как-то дозировано использовать и к месту.
Скандинавские мотивы
Скандинавский стиль интерьера благодаря простоте элементов, оптимистичности палитры, обилию света при минимуме мебели, коллекции которой регулярно представляет IKEA, вышел далеко за рамки профессиональных дизайнерских решений и отлично прижился в небольших квартирах.
Кирилл КоломейцевЧто точно не должно прийти в 2018, так это северный, «скандинавский» набор приемов, который за последние годы набрал дикую популярность и использовался по делу и без. Если кратко, то я уверен, что дизайнеры и публика устали от блеклых палитр, мебели из грубоватой древесины, огоньков, медных ламп, абажуров-шаров и льняных тканей. Конечно, это все прекрасные вещи, как и недооцененные (в прошлом) стены разных оттенков серых, бледно-коричневых и песчаных гамм, но они мелькали везде настолько часто, что вряд ли имеют право использоваться напрямую и массово в новом сезоне.
Бохо и тропики
Хиппарские 70-е с их эклектичностью, красочностью и обаянием хэнд-мэйда можно вновь упаковывать в чемоданы до следующего периода ностальгии по «Вудстоку». Туда же стоит отправить тропические растения, диковинных птиц, экзотические цветы и прочих обитателей интерьерных джунглей.
Кирилл КоломейцевНе стоит питать надежд на то, что в моде останутся тропические паттерны, которые обволакивают с прошлого года стены спален, гостиных, кофеен, ресторанов, офисов, повторяются в обивках мебели и текстиле. Думаю, их мы еще долго не увидим.
Скромная плитка
Легкая наивная плитка, имитирующая кирпичную кладку в молочных и кофейных оттенках, которую можно увидеть практически во всех кухнях и ваннах года, уже не вызывает былого восторга и умиления.
Марина БрагинскаяПростые белые квадратики 10 X 10, кабанчики, «метро» и т. д. Не белые – тоже. В этих традиционных спокойных решениях с ретро-настроением есть своя прелесть, но сколько можно? В 2018 стоит оставить их в прошлом!
Цитаты из прошлого века
Известные дизайны середины XX века были процитированы в современных интерьерах и переосмыслены молодыми авторами. Так, на страницах интерьерного глянца снова появились имена Арне Якобсена, Чарльза Имза, Ээро Сааринена и прочих мастеров 60-х годов.
Кирилл Коломейцев:Мне кажется, дизайнеры в 2018 году будут стремиться к аутентичности предметов, и это вполне здоровая тенденция, учитывая небывалое количество реплик мебели середины XX века, встречающихся всюду. Мы все наигрались в них, распробовали формы, изучили биографии дизайнеров и устали от макетов. По-моему, такая популярность этой мебели в последние годы – это скорее хорошо, чем плохо. Она несла образовательную функцию: огромное количество профессионалов повторили базовую историю дизайна через них и будут теперь искать правильные принципы в мебели, нежели вслепую использовать классические формы середины XX века. Оригинальные идеи молодых дизайнеров – вот, что нужно 2018 году.
Зацикленность на эко-дизайне
Тренд на экологичность материалов, хюгге и естественность обстановки никуда не уходит, а даже набирает обороты, но вот некоторые элементы, при помощи которых достигается непринужденная атмосфера, начинают утомлять. Гранит, мрамор, латунь, медь, обилие сине-зеленой палитры – все это должно уступить место другим, не менее аутентичным, решениям.
Марина Брагинская:Стоит сказать о засилии белого мрамора и его имитаций. «Мраморные» полы, стены, столешницы, посуда, ковры и даже чемоданы! Стоит остановить это безумие! Но я не могу – слишком люблю мрамор.
Кирилл Коломейцев:На замену экспериментам с медью и латунью, вероятно, придут эксперименты по работе с черными предметами, особенно мебелью, которая редко встречалась в этом году в активно публикуемых и цитируемых интерьерах. Вдобавок, нарастающая популярность землистых насыщенных палитр будет требовать якорей, успокаивающих такие сочетания. Черная мебель тут будет как нельзя кстати.