Впечатление: Алиса Минкина о выставке New Designers в Лондоне
В начале июля в Лондоне прошла выставка выпускных работ студентов дизайн-ВУЗов New Designers. Промышленный дизайнер и преподаватель в БВШД Алиса Минкина съездила на выставку и поделилась с Design Mate своими впечатлениями — очень положительными. Рассказываем, зачем и кому обязательно стоит поехать на New Designers в следующем году.
Алиса Минкина промышленный дизайнер, основательница бренда MONTLY, преподаватель в БВШД#АлисаМинкина
Я обожаю рабочие поездки — они дают возможность поработать в неожиданной, наполненной творчеством среде. В начале июля мы с Британской высшей школой дизайна были в Лондоне на выставке New Designers, в этом году она проходила 1–4 и 8–11 июля. Выставка идет далеко не первый год и хорошо известна: интерес к ней такой активный, что позавидует любая московская экспозиция дизайна, и это при том, что экспозиция платная.
Что такое New Designers?
Это выставка студенческих работ. Каждый год выпускники всех дизайн-ВУЗов Великобритании презентуют на New Designers свои потрясающие выпускные работы, реализованные в разных отраслях, от дизайна текстиля до промышленного дизайна. Выставка проходит в два этапа. В первую неделю показывают текстиль (он занимает большую часть площадки), керамику и ювелирный дизайн. На второй неделе основным направлением выставки становятся промышленный и графический дизайн. Странно, что сочетание именно такое, не правда ли?
Качество работ — покоряет! Очевидно, ребята уже прекрасно понимают, что им может дать эта выставка, поэтому готовятся к ней максимально серьезно. Никаких полу-готовых объектов и недокрученных идей здесь не встретишь, вместо этого — только лучшие предметы и самые яркие инновации. По общению с ребятами-участниками выставки и гостями экспозиции я поняла, что для выпускников это площадка для поиска работодателей. Здесь они демонстрируют то, что умеют. Помимо дипломной работы, у всех стоят поощрительные статуэтки от Dyson, Joseph Joseph, Epson, имеются отзывы от различных мебельных компаний — понимаешь, что это целая огромная индустрия!
Что касается проектов, должна сказать, что эксперименты с материалами — актуальные во всем мире — не обошли стороной и Великобританию. Особенное внимание уделяется переработке пластика и прочим recycle-проектам — практически каждый второй проект был посвящен этому. И чего только не предлагают перерабатывать начинающие дизайнеры! Свеклу, картошку, волосы… Новый материал можно сделать из чего угодно, и пусть он будет больше похож на какую-то железку, нежели на гибкий, готовый к использованию материал, главное, что направление задано. Как говорят, главное выстрелить, а доработать можно потом.
Университеты тоже молодцы: без их поддержки и помощи студенты едва ли могли бы презентовать на New Designers свои проекты. Точно не знаю, какие у них условия участия в экспозиции, но каждого студента видно издалека. Его лицо — везде: на визитке, на плакате, в журнале, в общем каталоге… Остаться незамеченным точно не получится.
Кому смотреть
Я очень советую увидеть выставку New Designers всем студентам, который будут оканчивать университет в следующем году — такого опыта вы не получите больше нигде! Я, например, после выставки почувствовала, что мой дипломный проект стоит немедленно переделать, а еще лучше — окончить университет заново. Такое сильное впечатление! Вообще, это был будто не Лондон, а какой-то дизайн-рай, и нам до него, к сожалению, еще очень далеко.
Компактный кухонный комбайн, дизайнер — Джек Уильямс, Университет Шеффилд-Халлам. Этот автономный кухонный комбайн предназначен специально для маленьких кухонь. Он занимает меньше места,но не уступает традиционным моделям в производительности и функциональности.
Horizons, Эми Коулшед, Duncan of Jordanstone College of Art & Design, текстильный дизайн. Кусочки льна, расписанные и сшитые вручную и дополненные вышивкой. Вдохновением послужил колеблющийся свет и ландшафт шотландского нагорья, призванные напоминать людям об открытом воздухе.
Concertina Collection, дизайнер — Хью Эванс, Университет Плимута, 3D Design, Стул, подвесной абажур, приставной столик и настольный светильник, созданные с использованием специальной методики обработки древесины, в результате которой ей можно придавать разные формы.
Стул, сделанный из макулатуры, Сара Батчелор, UWE Bristol, дизайн интерьера. Предмет сделан из старой бумаги с добавлением текстиля, который измельчают и смешивают со смолами, чтобы сделать массу прочной.
Стеллаж из дерева и текстиля, дизайнер — Бенджамин Стэнтон, Шеффилд-Хэллам, дизайн продукта. Так же, как и предыдущая, эта работа сделана с использованием отходов денима. С помощью био-смолы дизайнер превратил текстиль в панели и включил их в структуру дубового стеллажа.
Framing Space, Габриэль Долан, Duncan of Jordanstone College of Art & Design, текстильный дизайн. Коллекция тканей для интерьера, предназначенная для визуального увеличения пространства.
Модульная система сидений Thea, дизайнер — Уилл Хадсон, Шеффилд-Хэллам, дизайн продукта. Сиденья Thea экологичные и легко трансформируются и подстраиваются под особенности пространства и задачи пользователя.