Калифорнийский бетон: ландшафт скейтпарков
Калифорния — родина скейтбординга, и хотя скейтпарки сегодня разбросаны по всему миру, здесь они остаются уникальными. Архитекторы, инженеры и скейтбордисты объединяются, чтобы создать не только удобное, но и впечатляющее пространство для катания.
Художник Амир Заки катается на скейтборде с детства, и хорошо знаком с этой культурой. Вместе с тем, он годами фотографирует калифорнийский пейзажи. Бетонные конструкции для скейтеров — это для него не только скульптурные формы, но и значимые черты современного городского ландшафта, которые берут начало в традициях паблик-арта и архитектуре брутализма. Свои фотографии для книги «California Concrete: A Landscape of Skateparks» он делал рано утром при естественном свете, когда на площадке еще не было скейтбордистов. За счет особенностей съемки скейтпарки на этих снимках выглядят объемнее и «глубже», чем в реальности и должны воспроизвести у зрителя воспоминание об идиллической свободе, которую испытываешь, впервые оказавшись в скейтпарке и наблюдая за скейтерами, которые, как птицы, взлетают над бетонным «бассейном».
Открывает книгу эссе лос-анджелесского архитектора Питера Зеллнера, котрый описывает появление современного скейтбординга в середине 1970-х годов и отмечает последующий за этим рост скейтпарков в контексте развития пейзажной фотографии тех лет, когда фотографы впервые направили свои объективы на искусственный ландшафт вместо природного. Фотографии странно сверхъестественных скейтпарков Заки, лишенные своих пользователей, наследуют эту заново изобретенную традицию.