Colony CO-OP: сообщество независимых дизайнеров в Нью-Йорке
7 лет назад, в апреле 2014 года, Джин Линь основала кооператив Colony, цель которого – поддержать независимое дизайнерское сообщество Нью-Йорка. С чего все началось, кто входит в кооператив, какие основные принципы, и как это работает?
Джин Линь (Jean Lin)
Джин Линь в 2005 году окончила Парсонскую новую школу дизайна (Parsons the New School for Design) по направлению fashion design. Работала редактором и тренд-аналитиком в WGSN, главным редактором в Designer Pages, преподавала в Парсонской школе дизайна, была приглашенным лектором и критиком в Школе дизайна Род-Айленда, Институте Пратта и университете искусств Тама в Токио. В апреле 2014 года Линь на основе системы фиксированных гонораров, а не стандартной модели комиссионных основала дизайн-кооператив, цель которого поддержать независимых дизайнеров. По ее словам, «независимые дизайнеры наиболее подвержены влиянию меняющейся экономики».
Colony CO-OP
Кооператив Colony представляет собой сообщество независимых дизайнеров мебели, освещения, текстиля и декора, которые лучше прочих репрезентируют американский дизайн на международной арене. Многие молодые дизайнеры теряют уверенность в том, что они смогут развиваться в условиях рыночной экономики, оставаясь верными своим первоначальным идеям и принципам. Передавая производство на аутсорсинг или нанимая других специалистов, они не могут сохранять индивидуальность своей практики. Все дизайнеры, с которыми сотрудничает Линь в рамках Colony, экологически и социально сознательны: «Хороший дизайн – это всегда взаимодействие между объектом и окружающей средой, в которую он вписан, людьми, с которыми он взаимодействует», – говорит Джин Линь. В основе Colony CO-OP – три принципа:
- находить и поддерживать независимый американский дизайн;
- переосмыслять коммерцию с большей эмпатией;
- всегда искать истинную красоту.
Дизайнеры
Сейчас Colony CO-OP объединяет 14 дизайнеров и дизайн-групп: A Space, Allied Maker, Bec Brittain, Earnest Studio, Erickson Aesthetics, Flat Vernacular, Grain, Hiroko Takeda, KWH, Meg Callanah, Moving Mountains, Phaedo, Studio Paolo Ferrari, Vonnegut Kraft. Всего с 2014 года в кооперативе приняли участие свыше 30 дизайнеров. Познакомимся с некоторыми из них и их работами.
Бэк Бриттен (Bec Brittain)
Художница и индустриальный дизайнер Бэк Бриттен росла в творческой семье: мама – художница, папа – владелец деревообрабатывающей компании, бабушка и дедушка по отцовской линии и отчим – архитекторы. Бэк, всегда интересовавшаяся формообразованием, технологиями и материалами, начала изучать дизайн одежды, но вскоре поняла, что это специальность слишком зависима от тенденций. Бриттен освоила дизайн продукта в Парсонской школе дизайна, а затем изучила философию дизайна в Нью-Йоркском университете и концепции архитектуры в Архитектурной ассоциации. В 2011 году Бэк открыла собственную студию в Бруклине и спроектировала получивший признание критиков светильник SHY, названный по инициалам ее бабушки – архитектора Сары Хичкок Йеркес, одной из первых женщин, получивших степень магистра архитектуры в Гарварде.
Echo 4
Светильник Echo 4 назван так из-за зеркальных ребер, исходящих от центральной оси, которые отражают лучи света. Светодиоды повернуты внутрь, чтобы отражаться от зеркала, тем самым смягчая и усиливая свет. В стандартной версии Echo 4 выполнен из латуни с бронзовой отделкой и с перфорированном зеркалом/стеклом, но может быть изготовлен по индивидуальным размерам и с отделками на заказ.
Twin Vise
Twin Vise – подвесной светильник с диффузорами из выдувного стекла, заключенными внутрь латунных «когтей», которые специально обработаны, чтобы соответствовать плавной кривизне стекла. Источник света, расположенный в самом верху диффузора, создает мягкое, постепенно исчезающее свечение. Twin Vise представлены в специальном стекле с двойным затемнением, имитирующим градиент заката.
Grain
Дизайн-студия Grain основана Джеймсом и Челси Минола, которые познакомились в Гватемале во время зимнего курса, когда учились в Школе дизайна Род-Айленда. В своей работе Минола сочетают современные производственные технологии и старинные ремесленные техники. Продукты производятся небольшими партиями при участии опытных американских мастеров.
Drift Coffee Table
Журнальный столик Drift состоит из стеклянного диска-столешницы, установленного на большом Т-образном основании из цельного дерева. Базу можно использовать в качестве полки для книг или для экспозиции предметов декора. Используемые материалы: FSC-сертифицированный ясень, стекло и латунь. Drift может быть выполнен в других материалах, отделках и размерах.
Dish Coffee Table
Покатые формы столика Dish вдохновлены формой африканских стульев. На трех скульптурных ножках покоится вогнутая столешница. Столик Dish выполнен из FSC-сертифицированного ясеня, окрашенного в черный цвет.
KWH
В основе философии бюро KWH Furniture, основанного выпускником Школы дизайна Род-Айленда Кай-Вэй Сю, – красота, заключающаяся в простоте. KWH использует традиционные методы столярных работ и выбирает отделки, подчеркивающие естественную красоту древесины. Эстетика чистых линий и мастерство, сосредоточенное на внимании к мельчайшим деталям, также помогают выявить и усилить особенности текстуры материалов.
Cove/Arc Credenza
Характерные черты креденца Cove/Arc с четырьмя дверцами – вогнутые дугообразные ножки и скругленные края профиля, обнажающие зернистую фактуру беленого ясеня.
Repeat/Arc Console
Консольный стол Repeat/Arc повторяет принципы дизайна одноименной серии, ключевой элемент которой – многослойная дуга, проходящая по всему периметру профиля. Консоль изготовлена из беленого ясеня.
Moving Mountains
Студия Moving Mountains, основанная Сиретт Лью, создает предметы мебели и аксессуары на стыке дизайна, искусства и моды, всех их отличает простота, функциональность и долговечность. Вся мебель изготовлена американскими мастерами вручную из массива дерева. В последнее время практика Moving Mountains сконцентрирована на создании предметов мягкой мебели.
Slipper Chair
Лаунж-кресло Slipper напоминает нечто среднее между креслом без подлокотников и современным шезлонгом. Стандартные материалы для каркаса: вишня, клен, ясень. Сиденье и валикообразная спинка обиты мягкой тканью светлого цвета.
Arc Lounge Chair
Благодаря графичному принту и оригинальным покатым подлокотникам кресло Arc выглядит скульптурно. Валик на спинке обеспечивает дополнительную поясничную поддержку. Стандартные материалы: окрашенная вишня, прессованный лен, подкладка Dialogo.