Не просто краска: как и зачем выбирают цвет года?
На днях институт цвета и колористики Pantone назвал главный цвет 2019 года. На смену «Ультрафиолету» пришел оттенок 16 - 1546 «Живой коралл» (Living Coral). Но не только институт Pantone ежегодно выбирает цвет года, но и производители лакокрасочной продукции. По словам представителей таких компаний, этот цвет возникает под влиянием времени, а нужен не только для того, чтобы помочь людям выбрать цвет стен, но и в терапевтических целях. В прошлом году, говорят эксперты, многие события вызывали у нас чувство неуверенности, поэтому мы закрыли свои двери, чтобы уйти в себя и перераспределить энергию. Теперь мы готовы вновь открыть свои окна и впустить свет. Вот почему цвета 2019 года – яркие и энергичные. Мы поговорили с двумя представителями лакокрасочных компаний и узнали у них, как они выбрали свой цвет года и что он означает.
Для выбора цвета года эксперты Tikkurila назначили жюри из четырех экспертов по цвету. Это маркетинг-менеджера по цвету Ирина Ханхисало, тренд-аналитик Сусанна Бьёрклунд, креативный директор и художник Ниcлас Энгсялл и эксперт по цвету Марика Райке. Сначала эксперты индивидуально выбрали те цвета, которые, по их мнению, могли бы стать трендовыми в 2019 году, и составили мудборды. Затем, в рамках совместного творческого процесса, был выбран цвет года – оттенок «K319 Фламинго».
Цвет года Tikkurila – «K319 Фламинго»
Главная идея палитры цветов 2019 – быть смелыми и выражать себя через выбор цвета и сочетаний оттенков. Мы хотим вдохновить людей использовать яркие оттенки в интерьере. Сейчас, во времена тревог, мы все особенно нуждаемся в оптимизме. В Tikkurila мы хотели бы, чтобы оттенок «K319 Фламинго» стал частью нашего вклада в эту волну позитива. Этот цвет – яркий, персиковый, сочный – воплощает идею самовыражения и индивидуальности, это символ трендов, вдохновения и открытости к новым концептам и идеям. Это одновременно совершенно новый и уютно знакомый оттенок. Он вызывает чувство ностальгии, отсылая к традициям оформления британских домов и узорам обоев в стиле 1950-х. «В дополнение к цвету года мы предлагаем палитру синих, красных, желтых и зеленых оттенков, и на их основе приглашает использовать приемы цветовых сочетаний и контрастов. Использование цветовых контрастов подразумевает под собой составление цветовых пар из оттенков, которые, на первый взгляд, не сочетаются друг с другом. Новый способ комбинировать цвета может показаться почти шокирующим, потому что мы привыкли следовать определенным правилам. Тем не менее, эта игра с цветом того стоит», – говорят в компании.
Цвет года AkzoNobel – «Пряный мед»
Наша цель – вдохновить наших клиентов и помочь им выбрать цвет. Мы регулярно проводим исследования тенденций в области дизайна, переводим их на язык цвета красок и палитр, и итоги этой работы ежегодно публикуются под подзаголовком ColourFutures. Мы работаем в составе большой команды, куда входят промышленные и графические дизайнеры, технические эксперты и колористы. Кроме того, мы проводим семинары с коллегами из разных красочных компаний и вместе изучаем потребительские тенденции, которые затем помогут нам определить цвет года, самые популярные отделки и материалы. Это интересный и вдохновляющий процесс. Когда примерный цвет года определен, он отправляется к дизайнерам, которые переводят эту информацию в цветовые палитры, специфичные для каждого рынка. Например, для автомобильных покрытий в этом году мы выбрали не «Пряный мед», как для интерьерных красок, а «Светлый мед» – тонкая вариация на одну и ту же тему.ХЕЛЕН ВАН ГЕНТ
креативный директор Международного Центра Эстетики AkzoNobel, исследователь цвета
Главная задача – перевести «настроение времени» в палитру цветов так, чтобы это соответствовало современным тенденциям. Наши последние исследования показывают, что люди во всем мире чувствуют новый приток энергии, оптимизма и решительности в жизни. Цвет «Пряный мед» отражает наши стремления. В прошлом году происходившие в мире события вызывали у многих из нас чувство неуверенности, поэтому мы закрыли свои двери, чтобы уйти в себя и перераспределить энергию. Теперь мы готовы вновь открыть свои окна и впустить свет. Конечно, у каждого может быть свой любимый цвет, но люди все еще пытаются найти лучшее решение для своих стен. большинство наших клиентов уверены, что хотя дизайн и стиль очень важны, именно цвет играет решающую роль. Именно он привлекает внимание клиентов и заставляет их принять решение о покупке.