Концепция «Show-Room» как тренд будущего года
Эра социальных сетей диктует свои правила, а диджитал-революция формирует наши поведенческие привычки. Выставлять свою частную жизнь, отретушированную и в нужном ракурсе, на всеобщее обозрение стало нормой. Трендсеттер Винсан Грегуар называет гипер-театрализованность некогда интимного пространства декоративным эксгибиционизмом.
Дизайн-концепция Грегуара, рожденная в ходе социальных и маркетинговых исследований и отточенная консультантами агентства стиля NellyRodi, получила название «Show-Room» и станет главной темой январской сессии парижской выставки Maison & Objet (19–23 января 2018).
Постить в соцсетях – это новый способ существования, который ежедневно подкрепляется «лайками» и новыми подписчиками.
Доступ к информации изменил все: некогда пассивные потребители, которые раньше покупали продукт, не задавая вопросов, теперь сравнивают цены, читают и оставляют отзывы – они стали активными партнерами компаний. Пользователям интернета больше не нужны советы стилистов и трендсеттеров: они делятся своими находками с подписчиками, спрашивают их мнение и сами выступают и дизайнерами, и сценографами, идаже продавцами: они буквально «продают» продукт, презентуя его на красивом снимке в личном аккаунте. «Не продукт теперь определяет своего потребителя, а потребитель “делает” продукт», – объясняет концепцию «Show-Room» Винсан Грегуар.
Растущая склонность к тиражированию своей личной жизни и презентации личного пространства как декорации, «закулисью» собственной жизни, меняет правила игры. От «storytelling» мы обращаемся к «storyliving», от пересказа историй к их проживанию. Потребитель больше не хочет слушать истории, он хочет получить эмоциональный и чувственный опыт: выставки и точки продаж превращаются в место действия, сцену, где разворачивается спектакль, активный участник которого – сам покупатель.
«Современная культура базируется на нашем собственном эго, – размышляет Винсан Грегуар. – Помимо частого использования зеркал я могу привести в пример множество предметов от участников Maison & Objet, важной составляющей которых являются изображения лиц, силуэты и маски. Воплощенные на плитках, коврах и в образах светильников, они словно привносят дух Facebook в наши дома». Мы презентует свои дома, как выставочные залы, а предметы домашнего обихода – как ценные экспонаты: скрепки и карандаши должны быть аккуратно разложены вокруг новенького макбука, одежда презентабельно развешена в приоткрытом гардеробе (желательно по цветам), стол искусно сервирован, а милые статуэтки – аккуратно расставлены на стеллаже. И вуаля – «лайки» в Instagram обеспечены.
Ритейл нуждается в обновлении: магазин – это больше не то место, где можно просто разложить товар по полкам. Точки продаж теперь должны выглядеть как обжитое пространство, настоящий дом, где покупатель сможет получить новый опыт, а потом поделиться им с единомышленниками. «В эпоху диджитал-революции у нас больше нет возможности стараться угодить всем подряд, теперь нужно ориентироваться только на конкретную группу почитателей», – подытоживает Винсан Грегуар.
Для Maison & Objet трендсеттер задумал инсталляцию с очень театральной атмосферой: зеркала, витрины, прожекторы, но главное – интерактивность, как отражение нового ритма жизни, который задают социальные сети. Чтобы заставить посетителей выставки взаимодействовать с пространством, Винсан Грегуар предложит каждому разложить на пустых столах и полках подготовленные для инсталляции предметы и объяснить свой выбор. «Это будет динамичное, интерактивное и живое пространство с расслабленной обстановкой, ведь тренд «Show-Room» не ограничивается жесткими рамками витрин», – говорит Грегуар.
Все фото: пресс-служба Maison & Objet