Стены для любви
Каждый интерьерный проект создается с определенными мыслями, целями и задачами. И наверное, сексуальность будущего интерьера – не первое, о чем думают и заказчики, и дизайнеры. Кого-то пугает или раздражает сама мысль о создании чувственной атмосферы (см. предыдущую публикацию о сексуальной удовлетворенности дизайнера), кто-то просто не желает «зацикливаться» на этой теме, предпочитая сосредоточиться на таких важных моментах, как планировочное решение, подбор качественных отделочных материалов и мебели. Тем не менее, одно другому совсем не помеха. И бояться «эротизма» в интерьере не нужно: он совсем не обязательно должен громко заявлять о себе. Иногда нужен лишь шепот, намек на чувственную сторону жизни – и в этом смысле цвет, нанесенный на стены и служащий загрунтованным «холстом» для интерьерного натюрморта, служит прекрасным помощником в создании желаемой атмосферы. К тому же в случае ошибки с цветом стен это всегда можно быстро и недорого исправить – в отличие от неудачи с подбором мебели и текстиля.
Абсолютно белые стены в квартире в Лиссабоне, проект дизайнеров Rar Studio.
Сексуальность, если мы договариваемся не бояться этого слова, своя у каждого из нас и так же точно по-разному может проявлять себя в интерьере. Рассмотрим варианты, которые близки и созвучны моему творческому почерку – впрочем, думаю, многие дизайнеры и декораторы со мной бы согласились. Самый чистый и безобидный – монохромный вариант цветового решения. Белые стены говорят о чистоте, невинности и свежести. Неплохие ассоциации! Белый можно сделать уютнее и теплее – менее формальным, с помощью богатой палитры цветов off-white. Однако, чтобы создать более драматическое ощущение, добавим к белому контрастного черного, и здесь уже от его количества ощущение интерьера может принципиально измениться.
Матовый черный – смелый, драматический, запретный и… манящий. Я как-то жил в абсолютно черном (включая потолок) гостиничном номере, и это было чудесно. Черная спальня – место страсти и откровений. Красить все стены в черный довольно рискованно, стоит начать с одной-двух (например, в изголовье кровати) и прислушаться к своим ощущениям. Менее радикальное, но поистине шикарное решение – использовать вместо черного глубокий синий цвет или антрацитово-серый. Также можно поиграть с блеском: если использовать полуматовую или блестящую краску, штукатурку или стеновое покрытие, то глубокие темные цвета заиграют и оживут: вплоть до создания очень игривого ощущения в версии винилового, почти зеркального блеска.
Часть стены в номере парижского отеля The Hoxton выкрашена в глубокий серый цвет.
Не менее сексуально выглядят другие темные цвета – в первую очередь цвет горького шоколада и французский баклажан с пурпурным отливом. Эти оттенки словно транслируют мысль о том, что место, которое они декорируют, предназначено не для суеты, а для размеренного отдыха. Глубокие цвета создают ощущение отрыва от повседневной реальности и хороши для тех, кто мечтает о доме, в котором сможет расслабиться и в полной мере насладиться интимными (то есть частными, приватными) моментами. Глянцевый эффект покрытия придаст яркости краскам и сделает ощущение цвета более «громким» и эффектным. Наконец, самый вызывающий ход, открыто говорящий о чувственной стороне жизни (даже если это всего лишь прихожая) – использование оттенков красного. Самый страстный и в то же время имеющий отсыл к богатой культурной традиции, это китайский красный, особенно лакированный. Роскошный, богатый и вибрирующий, он хорош не только в спальнях для утроения любовной энергии, но и в гостиных или столовых: энергетика красного создает приподнятое настроение и способствует установлению дружеских контактов и лучшему взаимопониманию. Также я бы выделил, наряду с рубиновым, более темный и не такой вызывающий кирпично-красный, сдержанный, но тем не менее полный силы и жизненной энергии.
Стены цвета моря в квартире по проекту Анны Муравиной в Геленджике.
Альтернатива подобным чувственным цветам – радостная безмятежность красок, напоминающих нам об отдыхе, лете, солнце и романтических путешествиях. Так, бирюзовые, акватические и золотисто-охристые оттенки приятны глазу и хороши для поднятия настроения. К тому же, на их фоне прекрасно (и уместно!) смотрятся многие модные цвета – от пудрового розового до лайма. Что же касается «любимых в народе» цветов, считающихся приятными глазу, таких как персиковый или кремовый, я воздержусь от предложения их в качестве цветов для раскрытия чувственности: на мой взгляд, в большом объеме они выглядят пошло и вульгарно, к тому же невольно тянут за собой вереницу воспоминаний о дешевых гостиницах и съемочных декорациях столь же дешёвых сериалов. Если уж вам так хочется комфортных теплых красок, то остановите свой выбор на цветах карамели (но не слишком темных, тяготеющих к оранжевому, а не к коричневому) и оттенках спелых лесных ягод. Малина в интерьере – конечно же, дело вкуса, но она в любом случае предпочтительнее невнятного цвета кремовой розочки на торте или компота из сухофруктов.
Стены цвета спелой малины в квартире основательницы Enjoy Home Нади Зотовой.
В заключение хочу вернуться к серому и любимым мной дымчатым тонам и полутонам, которые могут меняться в зависимости от освещения и даже настроения. Среди серых самые чувственные и загадочные – не теплые, а холодные оттенки, от антрацита и пороха до сизого, с голубоватым отливом. Для меня эти цвета также говорят о сексуальности в интерьере, как макияж smoky eyes о чувственности его обладательницы. У этой палитры есть теплое alter ego – дымчатые серо-бежевые и розово-серые оттенки greige, taupe и tan. Мягкие, прозрачные, обволакивающие, они, так же как и жемчужно-серые тона, служат идеальным фоном для произведений искусства, антиквариата, актуальной сейчас латуни, зеркал и драгоценных тканей. Но и лаконичный современный интерьер будет смотреться выигрышно и достойно в этих радующих глаз и не надоедающих оттенках. Сексуальность здесь иного рода – не пылкая страсть, а нега и блаженство, растворение друг в друге и неторопливое общение при свечах за бокалом вина. Но что может быть лучше?
Фото на обложке: номер в отеле Mate Giulia в Милане.