Как построить выставочный стенд: дизайнеры об участии в MosBuild
На прошлой неделе все только и говорили, что про строительную выставку MosBuild и ее специальную экспозицию, организованную ELLE Decoration, Bathroom Biennale. Мы поговорили с тремя дизайнерами-участниками биеннале и узнали у них, как вообще происходит создание выставочного стенда, какие цели они перед собой ставили и с какими трудностями им пришлось столкнуться. Отзывы, на удивление, получились очень разными.
Дима Логинов предметный дизайнер
Я давно знал о готовящейся экспозиции, поэтому не был органичен во времени. Но вообще я очень быстро все придумываю: за два дня, если занят чем-то еще, а обычно за один. Никаких ограничений, как и жесткого ТЗ, не было – только размеры. Я думаю, если меня приглашают что-то придумать, нет смысла ограничивать, ведь организаторам важен мой персональный взгляд на то, как это должно быть.
Ну и потом, это все-таки моя мебель, поэтому кому, как не мне, знать, как она должна выглядеть.
Мне хотелось сделать что-то очень яркое, необычное и хулиганское, конечно, моя ванная выглядит по-хулигански. С другой стороны, ее очень круто фотографировать. Например, эта красная стена с панелями очень похожа на 3D-рендеринг – все удивляются. При этом, бюджет этого стенда минимальный. Мне кажется, в дизайне вообще очень важен посыл, а инструменты, чтобы донести его до зрителя, могут быть разные. Можно забить стенд мебелью, сделать его избыточным в деталях, а можно просто добавить яркую надпись на стену. Или вот в прошлом году на BATIMAT мы повесили вместо зеркал неоновые фигуры, и это тоже выглядело очень эффектно. В этом году на BATIMAT я тоже отказался от зеркал. В коллекции они у меня есть, и, конечно, производитель был бы рад, если бы я повесил их, а не металлические листы, но это выставка, это не шоу-рум, поэтому здесь действуют другие законы.
На стенде Димы Логинова, фото Елена Симонова
Я полностью доволен результатом: можно сравнить 3D и реальное фото – получилось точно, как я хотел. Это большая радость, потому что так получается не часто. Проблем с монтажом тоже не было никаких. Знаю, что у других дизайнеров какие-то сложности возникали – возможно, из-за нехватки времени, – но у меня все было очень просто: гипсокартон и все.
Майк Шилов дизайнер интерьеров
На подготовку стенда у меня было полтора месяца: две недели на то, чтобы придумать и согласовать все с партнерами и организаторами, и четыре – чтобы заказать комплектацию и осуществить ее. Это совсем немного, учитывая, что я обратился к уважаемым компаниям-партнерам, которым понадобились определенные усилия и время, чтобы изготовить и привезти мебель и отделочные материалы для моего проекта, а торопить их было бы странно с моей стороны. В итоге влагостойкие покрытия для стен везла самолетом из Италии представительница фабрики и сама же их клеила (!) – оказалось, рабочие на стенде не знали, как сделать это правильно, да и клея у застройщика выставки, как ни смешно, не было. Небольшая работа из-за сильно сжатых сроков превращалась в огромный труд, поэтому в целом проект оказался для меня достаточно нервным.
ТЗ было очень расплывчатым. Размеры помещения, высота потолков, материал пола и стен – по каждому из этих пунктов мне нужно было задавать вопрос организаторам, и это, конечно, тоже занимало немало времени. Например, изначально нас просили не менять потолки, а они там самые обычные, из состарившихся физически и морально наборных панелей с металлическими разделителями. Естественно, дизайнерский стенд это просто уродует, и чтобы получить возможности сделать те потолки, которые мы хотели, пришлось довольно долго договариваться. Габариты стен тоже все время менялись.
Размеры изготовленного на заказ настенного покрытия нам пришлось корректировать уже по ходу работы.
На стенде Майка Шилова
Кроме того, у меня не было ощущения, что организаторы четко понимают, что они хотят получить. Все дизайнеры, конечно, проделали хорошую работу, но наши стенды совсем не складываются в единую историю. Дизайнеры словно выполняли каждый свою задачу: одни делали красивый концептуальный проект, не пригодный для жизни, другие использовали стенд для презентации своей коллекции или конкретного бренда, у меня же получился полноценный интерьер, в котором можно жить. В итоге, промо-стенды объединились со стендами, которые воспроизводят жилые интерьеры, и вместе они выглядят странно. К сожалению, проект не дает зрителю цельного представления ни о современных тенденциях создания ванных комнат, ни об особенностях проектирования их для конкретных типов людей. Медиа-партнер «Мосбилда» журнал ELLE Decoration предложил мне интересную тему «Ванная комната гедониста». Но было бы логично, если бы другие дизайнеры работали по смежному заданию, сделали бы, например, ванную комнату для аскета, бизнес-леди или для молодой семьи, показали бы все нюансы проектирования ванной для конкретного типа заказчика.
В целом, мне удалось воплотить именно тот проект, который я задумывал, хотя застройщик стенда смог закончить работу над ним только вечером первого дня выставки. Пришлось искать новый торшер, потому что от того, который привезли, пропали крепежи и электрика – очередная проблема, которая возникает, когда все делается в последний момент.
Диана Балашова дизайнер интерьеров
MosBuild и BATIMAT очень вовремя начали делать дизайнерские стенды. Еще лет пять назад дизайнеров эти выставки не интересовали: все комплектовали в Милане и Париже. Но сейчас заказчики готовы обратиться к российскому производителю, и выставки используют дизайнерские стенды, чтобы привлечь на площадку других дизайнеров, которые смогут оценить эту работу, а заодно увидеть те товары, которые предлагают на выставке. MosBuild в первый раз запустил такой проект, и, к сожалению, мы начали работать над ним очень поздно. Я знаю, что из-за этого у многих были проблемы – они не успевали получить всю комплектацию от поставщиков, – но не у меня. В моей жизни это был, наверное, пятнадцатый выставочный стенд, и я точно знала, к чему готовиться: нужно рассчитывать только на себя и придумывать такие проекты, при реализации которых не будет проблем с монтажом.
Когда речь идет о коммерческом проекте, мои заказчики ждут от меня оптимистичную современную классику, ярких цветов и сочетания несочетаемого, и обычно я работаю, исходя из этого. Но иногда мне хочется попробовать себя в чем-то другом. Для этих экспериментов я использую выставочные стенды.
Весь смысл участия в Bathroom Biennale для меня заключался в том, чтобы рискнуть и отдаться творчеству.
На стенде Дианы Балашовой, фото: Дмитрий Александрович
Мой проект построен на сочетании черных фактур. Стены отделаны обугленным деревом, а на фоне него стоит коллекционное кресло из черной кожи работы братьев Фернандо и Умберто Кампана – это мои кумиры. Рядом – столики со столешницами из черного бетона, вставленными в корпус из латуни. Но это еще не все. Мы привыкли к сексуальной объективации женщин в рекламе, но времена меняются, и теперь пора раздеться мужчинам. Именно поэтому в моей ванной висит голого парня. Это оммаж на работу одного испанского фотографа, который фотографировал танцоров фламенко. Модель на снимке – танцор шоу «Танцы» на ТНТ, артист Костя Зайц. Мой стенд называется «Ванная для суперзвезды», и хотя Костя еще не суперзвезда, его молодость, сила, энергия и наивность – это то, что нужно для такого проекта.
По условиям работы спонсор моего проекта, Villeroy & Boch, не мог вносить в проект никакие правки, но я обязательно должна была использовать сантехнику из их последней коллекции. Автор этой коллекции – минималист Патрик Фрей, а ее главная особенность – очень узкие бортики. Делать такие научились совсем недавно, и это одна из последних тенденций. Еще эта ванна подсвечивается снизу – еще одна модная особенность, которую перенимают современные бренды. Очень здорово лежать в ванной при свечах, но хлопотно, а когда ванна светится сама по себе – это другое дело: атмосфера есть, а проблем нет. Кроме того, я пригласила принять участие в проекте компанию ASKO. Я поставила их прачечную, созданную в коллаборации с концепт-стор Leform. Лицом этого проекта тоже был Костя Зайц.
Я очень довольна реализацией своего проекта: все задуманное было реализовано. Изначально наши стенды не должны были быть такими масштабными, но мы выбили у MosBuild и бОльшие площади, и отсутствие каких-либо ограничений по стоимости застройки. То, что все получилось так, как получилось, – огромная заслуга дизайнеров, которые участвовали в этом проекте. Единственное, из-за сложной архитектуры павильона не все гости выставки смогли найти стенды Bathroom Biennale. Но я слышала, что в следующем году MosBuild переедет в более современное помещение, где таких проблем, скорее всего, не возникнет.