Личный опыт: Анастасия Картузова о российских дизайнерах в Милане
Дизайнер Анастасия Картузова в этом году впервые представляла предметы своего мебельного бренда Team 40 в Милане – в рамках экспозиции «Дом Российского дизайна». В своих дневниках она рассказала о том, как шла подготовка к выставке и какой отклик она дала.
Анастасия Картузова дизайнер мебели, сооснователь мебельного бренда Team 40
Milan Design Week это, пожалуй, самое масштабное событие в городе. За несколько дней до выставки в метро каждый третий – турист с чемоданом. Мы с российскими дизайнерами тоже захватили треть вагона, чтобы доехать от аэропорта до Via Tortona, где в этом году мы «Дом Российского Дизайна». В числе участников проекта – дизайнеры мебели, света, одежды и аксессуаров, причем большинство из них – члены Клуба Промышленного Дизайна: инициатива организовать такую экспозицию родилась именно в клубе. Для КПД это уже третье участие в международных выставках.
Концепт и облик будущей выставки мы разработали за две недели (частичной занятости), в команде со мной были Archpole и графический дизайнер Василий Бро. Концепцией выставки стала подготовка к экспорту, так что перед поездкой все бренды-участники выставки готовились к встрече с баерами, договаривались с логистами, разрабатывали инструкции, упаковки, ценовую политику. Вся эта работа заняла у нас три насыщенных месяца, в течение которых мы регулярно встречались, чтобы обсудить все эти темы. Организацию поездки взяла на себя Татьяна Верёвкина, куратор КПД – она была связующим звеном и участником экспортной команды.
Экспозиция российских дизайнеров «Дом Российского Дизайна»
Тему экспорта мы постарались подчеркнуть с помощью дизайна экспозиции. Предметы выставили на подиумах, имитирующих коробки для транспортировки, добавили логистические знаки и графику, а главные идеи представили в виде слоганов, которые лежат в основе российского дизайна.
Первые дни в Милане были отданы монтажу. Мы полностью перестелили пол на своей площадке: родной паркет красного цвета был потертым и выглядел плохо. Вместо него мы постелили пол из микробетона от нашего спонсора GoldShell. Многие решения по монтажу принимались на месте – точные размеры никто не знал, а дозамер делали частично по запросу.
Почему именно экспорт? Думаю, каждый участник проекта ответил бы на этот вопрос по-своему. Если же говорить обо мне, Team 40 настроен на массовое производство и продажи. Мы не эксклюзивный дизайн для ограниченных лиц и хотим сделать дизайн доступным для многих. При этом наши предметы не выглядят как стандартизированная мебель, оживляют интерьер. Продажи в Европе помогут нам поднять производственные обороты и снизить стоимость, и первый выезд в Европу стал возможностью оценить, насколько мы к этому готовы.
На площадке Superstudio
Интерес европейцев к нашей мебели меня удивил, показалось даже, что Team 40 получил в Милане больше откликов, чем в России. Мы общались с дизайнерами из Италии, Германии и Австрии и других стран, и все они тепло отзывались о нашем проекте. К сожалению, мебель с выставки продавать нельзя – только так можно избежать уплаты налогов на таможне. Вернуть обратно нужно все, даже одноразовый картон, который мы использовали для экспозиции, но если бы такого условия не было, мы бы, наверное, распродали все позиции с выставки.
Вообще, на площадке всегда были люди – иногда очередь тянулась с улицы. В один из дней мы решили угостить гостей русскими пирогами и в какой-то момент пришлось закрыть двери, потому что желающих было слишком много. И все-таки, мне кажется некоторые хорошие идеи так и остались нереализованными – подготовка к выставке были слишком срочной. Что ж, оставим их на следующий год.
Кроме работы на стенде я успела заглянуть к соседям по Via Tortona. Самые интересные площадки – Superstudio, где можно было увидеть бренды Normann и LG. Понравилась коллаборация IKEA с компанией Sonos, Base, а больше всего запомнились ребята, чья мастерская была открыта в рабочем режиме прямо в павильоне. Я стала свидетелем и даже случайно засняла момент, когда основатели студии LEFTOVER, дизайнеры Альфред фон Эшер и Раффа Гуйдобоно, собрали свою новинку. Раффа поцеловала только что собранный стол, а когда, обернувшись, увидела меня с камерой, с восторгом подбежала, чтобы попросить скинуть съемку. Такие моменты – украшение выставки.
Salon del Mobile
По одному дню я выделила на город и основную мебельную выставку недели – Salone del Mobile. Поскольку эта выставка огромная, и вряд ли можно посмотреть ее всю (если только не дежурить там неделю от открытия до закрытия), каждый придумывает свою стратегию, как ее смотреть. Чаще всего дизайнеры выбирают интересующие их бренды и идут на их стенды. У меня же есть мысли о новой коллекции, функционал и материалы которой мне известны. Поэтому я пошла смотреть, как с этими материалами работают зарубежные коллеги, разглядывала формы их мебели, обработку материала и узлы сборки. А еще мне было интересно посмотреть, как спланировано выставочное пространство, как распределяются потоки людей и как оформлены стенды – все-таки по второй профессии я дизайнер торгового пространства. Словом, эмоций и впечатлений хватит на недели вперед – за этим и стоит ехать на профильные выставки.
Все фото: Анастасия Картузова