Личный опыт: дизайнер презентаций. Как устроена профессия, как устроиться в профессии?
Дизайн презентаций сегодня выделен в отдельную нишу — существуют агентства, которые занимаются структурированием информации и эффектным оформлением. Однако современный мир стремится к максимальной дифференциации услуг; так, оказалось, что кроме обыкновенных презентаций, существуют презентации режиссерские. Героиня нашего материала Анастасия Мохань прошла путь от ассистента продюсера до основателя собственного агентства по работе с режиссерскими презентациями.
Процесс
Когда в рекламный продакшн приходит тендер на съемку ролика, продюсеры должны предложить режиссеров, которые справятся с этой работой. Задача режиссера — убедить клиента в том, что именно он тот самый идеальный кандидат. Режиссеры составляют презентации, в которых четко описывают, как они видят идею ролика, прописывают сценарий, добавляют референсы, которые помогут клиенту лучше понять его идею. Все это формируется в одну большую презентацию. Чаще всего режиссеры не готовят презентации самостоятельно из-за нехватки времени или отсутствия должных навыков. В дело вступают дизайнеры презентаций, они берут на себя всю работу — от подбора визуальных референсов до верстки.
Основная сложность работы в том, что она скрупулезная. Во-первых, очень важно иметь «насмотренность», это будущий фундамент визуального оформления презентации. На поиск картинок уходит от 1 до 2 дней, каждый день по 10-12 часов беспрерывной работы. Картинки должны полностью соответствовать видению режиссера. Кадры со стоков и из Google картинок использовать нельзя, все визуалы берутся из рекламных роликов и художественных фильмов. Во время каждого проекта просматриваются сотни произведений.
Финальный продукт сильно отличается от бизнес-презентаций, которые обычно создают в офисе. Часто режиссер хочет видеть модную верстку в стиле Vogue или неоновые слайды для рекламы VR очков. Чтобы научиться угадывать видение режиссера и чувствовать стиль подачи — придется поработать над десятками проектов.
Текст в презентациях обычно пишет сам режиссер или специально нанятый под проект копирайтер. Текста на слайдах очень много. Презентация не используется для выступлений, скорее наоборот — являет собой подробный нарратив, который читают все сотрудники клиента, от отдела маркетинга до отдела бухгалтерии.
Опыт
Настя не училась дизайну и до этого момента на практике никогда с ним не сталкивалась. «Мои родители привили мне вкус, стиль, тонкое чувство прекрасного. Возможно, это помогло мне быстро освоиться в профессии. Я самостоятельно изучала дизайн, как работают программы и конструкторы сайтов», — говорит Настя.
Через несколько месяцев девушка получила свой первый проект для русского представительства Samsung, и оформила его уже без помощи своей коллеги, тендер выиграл и ролик был снят через пару недель.
В руках девушки было только портфолио с работами на русском языке и огромное желание двигаться дальше: «Мои коллеги не выходили на западные рынки, возможно из-за незнания языков и сложностях в коммуникации. В детстве я очень часто путешествовала, выучила 4 языка, и они мне сильно помогли в возможности наладить рабочие отношения с компаниями в Швеции, Мексике, Испании, Германии, США”. Через пару месяцев переписки с продакшн-студиями к ней обратился шведский режиссер с просьбой помочь сверстать презентацию. После этого заказа пришли другие — стали писать его коллеги. А еще через пару месяцев Насте удалось познакомиться с телевизионной продакшн-студией из Лондона, которая занимаелась съемкой рекламных роликов. Студия участвовала в тендере для американского клиента Samsung; так, Насте предложили работу.
«Над проектом мы трудились около 4 дней, выискивали сотни картинок, переоформляли презентацию, постоянно созванивались с режиссером, чтобы обсудить правки. В итоге у нас вышла яркая работа. Этот проект выиграл и уже на следующий день мой ящик наполнился письмами благодарности».
Настя сформировала свою команду дизайнеров, создала курс по презентациям и продолжает работать в рекламной сфере. Сегодня в ее копилке больше 200 проектов, а также сотрудничество с такими крупными продакшн-студиями, как Anonymous Production, Caviar, Merman, Spark & Riot в США и Park Production, Stereotactic в России.