Бодрый микс стрит-арта и скандинавского дизайна: коллаборация Андре Сарайвы и Vipp
Датский бренд Vipp, основанный Хольгером Нильсеном в 1930-х годах, начался с простого мусорного ведра с педалью, которое он изготовил для своей жены. Марка до сих пор остается семейным предприятием, верным традициям, однако от создания только лишь функциональных аксессуаров она перешла к мебели, кухням, освещению и даже отелям. Еще один этап развития Vipp — сотрудничество с современными авторами, например, граффити-художником Андре Сарайвой.
Vipp: функциональность и открытость к экспериментам
В 1939-м году датчанин Хольгер Нильсен создал мусорный бак с педальным управлением — именно этот предмет неожиданно стал отправной точкой в формировании дизайн-вселенной будущего бренда. Спустя десятилетия качество и функциональность все еще лежат в основе объектов Vipp, будь то многочисленные итерации знакового ведра, мебель, аксессуары или текстиль. Приверженность бренда скандинавским традициям дизайна кроется не только в семейности (сейчас компанией руководят дочь и внучки Нильсена), но также в использовании спокойных оттенков и натуральных материалов.
Мусорный бак с педалью из коллекции Amour
Северные корни бренда не мешают ему привносить в свои коллекции яркие элементы современного искусства, порой ироничные и вызывающие. Специально для этого компания создала проект Vipp Blank Canvas, в рамках которого она приглашает художников по-новому интерпретировать свои классические издания. Бренд любит коллаборации за их особую магию — каждый автор добавляет свое собственное эстетическое видение, которое иногда полностью меняет продукт, но при этом сохраняет его функциональную составляющую. Один из последних примеров проекта Vipp Blank Canvas, представленный в начале этого года, — лимитированная коллекция Amour, созданная совместно со шведско-французским художником Андре Сарайвой.
«Инъекция любви» от Андре Сарайвы
Самым узнаваемым мотивом в творчестве Андре Сарайвы стал персонаж Mr. A, который, по словам художника, воплощает не только его альтер-эго, но также служит прообразом друга для каждого человека. Еще один элемент его авторского стиля — это розовый цвет, который хорошо сочетается с другими оттенками и добавляет ощущение гармонии. Сейчас работами Андре украшены улицы на шести континентах, а фигура Mr. A запечатлена во многих совместных проектах с мировыми брендами.
Процесс работы над коллекцией
Коллекция Amour задумана как празднование любви, которая происходит на кухне.
Сотрудничество граффити-художника и датского бренда началось с личной истории — Андре Сарайва заказал кастомизированные баки Vipp для своего бутик-отеля Amour в Париже. По словам художника, он хотел вдохнуть жизнь в предмет, про который часто забывают: «Мусорный бак — это, возможно, тот объект, который мы используем на кухне чаще всего, поэтому он тоже заслуживает внимания и красоты», — отмечает автор.
Мне понравился розовый мусорный бак, который я заказал для своего отеля, поэтому вместе с Vipp мы решили расширить его до небольшой коллекции. Я искренне верю, что эстетика стрит-арта — для каждого. Хотя свое название серия получила от одноименного отеля, благодаря истории создания знакового дизайна Vipp оно обрело дополнительный смысл.
Помимо мусорного бака, художник переосмыслил и кухонный остров — оба предмета окрашены в конфетно-розовый цвет и дополнены изображениями мультяшных фигурок. Несмотря на кажущийся контраст, игривое настроение коллекции не противоречит точности и эргономике промышленного дизайна, которыми славится Vipp.
Кухонный остров из коллекции Amour
Хотя фабрика имеет в своем портфолио многочисленные арт-коллаборации – тот самый бак за последние 20 лет по-разному интерпретировали и Йоко Оно, и Филипп Старк, – сотрудничество с Андре Сарайвой знаменует собой первое переосмысление стального кухонного острова Vipp. Кроме того, линейка Amour выделяется нетипичным для бренда выбором цвета, а также основной тематикой, которая пронизывает весь процесс работы над предметами. Так, лейтмотив любви, подсвеченный в названии, стал негласным символом коллаборации — это чувство здесь обращено к кулинарии, пространству кухни и времени, проведенному в нем с близкими.
Все фото: © Vipp.