От идеи до прототипа: серия Minca Златы Корниловой
«Любовь огня и дерева» — так Злата Корнилова описывает серию Minca. В своих проектах дизайнер часто объединяет архитектурные образы и впечатления из путешествий, и новые объекты не стали исключением. Получившиеся деревянные шкатулки в свойственной Злате изящной и бережной манере раскрывают всю красоту материала, рассказывая историю.
Злата Корнилова дизайнер
Об идее создания
Идея создания серии работ Minca, как и многих других проектов, родилась спонтанно. Я очень люблю гулять по улочкам старинных городов, разглядывать домики с замысловатыми узорами на деревянных наличниках, считывать и угадывать заложенные в них символы. В какой-то момент я поняла, что нашла в этих узорах и орнаментах свою историю.
Шкатулки из серии Minca
С давних времен узоры ткачества и резьбы вбирали в себя множество символов — их можно было не только рассматривать, но и разгадывать, читать между строк. Каждый символ не был случайным и имел определенное значение, становясь оберегом и напоминанием о невидимых нитях, соединяющих каждого человека с природой и его родом.
Вот эти глубинные узоры я и решила перенести на работы из дерева, переосмыслить их не в плоскости, а в объеме.
Каждый день мы «вышиваем» нашу жизнь словно один большой узор.
О материале и технике
Для меня слова «дерево» и «тепло» — синонимы, потому что этот материал никогда не встретит руку человека холодом. В своих работах я часто использую дерево, которое остается после разбора старых домов. Невозможно угадать, какие тайны оно хранит; каким окажется внутри. Например, в процессе токарных работ иногда открываются природные карманы, заполненные смолой, скрытые ходы когда-то живших в нем жучков или глубокие трещины, которые в самом начале были незаметны глазу.
Именно в этом кроется какая-то загадка, которую проживает дерево; его тайная жизнь.
Невероятный интерес у меня вызывает работа с мореным дубом, возраст которого исчисляется веками. По моему мнению, нельзя найти более красивой текстуры древесины, впитавшей в себя само время.
О первых эскизах и особенностях работы
Сами эскизы я рисую достаточно редко. Обычно образы наслаиваются, складываются и в какой-то определеенный момент переходят в линию и форму, которую я практически сразу переношу в рабочие чертежи, слегка прорабатывая пропорции.Во время создания серии Minca мне посчастливилось работать несколько месяцев в Колумбии, в местной мастерской CarmWorks, в которой я освоила Yakisugi — японскую технику обработки дерева с помощью огня. Позже от простых форм для обжига по этому методу я перешла к более сложным.
Процесс обработки дерева в технике Yakisugi
Заготовка для каждой шкатулки склеивается из брусков дерева, обладающего разной плотностью волокон. Здесь важно особое чутье для понимания того, как будет деформироваться материал при высоких температурах обжига. В процессе я несколько раз меняла рабочие чертежи для токарных работ, чтобы адаптировать их именно под эту технику. Я была поражена тому, как огонь раскрывает и «разрушает» дерево совершенно новым образом. Возникает дополнительная динамика в линиях формы, живость, художественное несовершенство.
Изделия из серии Minca
В сочетании напряженности огня и дерева рождается та глубокая красота фактуры и тот самый черный цвет, получить который я всегда так мечтала.
Злата Корнилова в мастерской CarmWorks в Колумбии
О дальнейших планах
Любой творческий путь предполагает развитие, к чему я однозначно стремлюсь. Несмотря на то, что дерево и стоимость производства значительно выросли за последнее время, вдохновение и идеи для меня бесценны.
На обложке: шкатулка из серии Minca в мастерской CarmWorks в Колумбии.
Все фото: Camilo A.R Marquez, предоставлены дизайнером.