Вопрос: Как разработать дизайн для премии?
В рубрике «Вопрос» мы ищем ответы на самые актуальные или неожиданные вопросы в сфере дизайна. На днях в Санкт-Петербурге прошла пятая церемония ADD Awards в области дизайна, архитектуры и декораторского искусства. Статуэтку для премии разработала московский дизайнер Екатерина Елизарова. Мы обратились к ней с вопросом: как разработать дизайн для наградной статуэтки? На примере своего проекта Екатерина рассказала о важных нюансах в выборе концепции, материалов и дизайна трофи.
Екатерина Елизарова дизайнер, проектирует жилые и общественные интерьеры, выпускает коллекции предметов мебели и света для собственного бренда и ведущих мировых фабрик
«В зависимости от направления конкурса и его идеи реализация проекта, применяемые материалы и техники будут разными. В первую очередь важно прочувствовать суть премии, ее идеологию, ценности, историю. Необходимо понять ее дух и характер. Наградная трофи должна стать их воплощением. От этих основ рождается и все остальное: материалы, пропорции, эстетика.
Я четыре года подряд вхожу в состав высокого жюри ADD Awards и давно дружу с организатором конкурса – президентом медиахолдинга Finestreet Русланом Чернобаевым. Соответственно я достаточно близко знакома с этим мероприятием и знаю его изнутри. Трехгранная форма нашей статуэтки обусловлена идеологией конкурса: гармонией трех единств – совместной работой архитектора, дизайнера и декоратора. Когда над одним проектом трудятся три профессионала в своей сфере, получается идеальный результат.
Форма статуэтки изготовлена из цельного куска мрамора, ограненного вручную и доведенного до сатинового блеска. Мне хотелось показать уникальность каждого творца. Мрамор – неповторим своими природными рисунками, прожилками, вкраплениями из разных минералов. Этот материал подчеркивает уникальность конкурсной работы, лауреата и самой статуэтки. В результате она получилась весомой во всех смыслах: цельный кусок мрамора ощутимо весит, а также олицетворяет награду за колоссальный труд, который проделал конкурсант. Для премии Гран-при я использовала пористый алюминий – инновационный материал, применяемый в тяжелом машиностроении. Он в полной мере отражает многогранную профессиональную деятельность творца.
Логотип статуэтки может быть решен в разных вариантах: лазерная гравировка, вставленные металлические буквы, принт и пр. Все зависит от материалов и визуальных эффектов, которых необходимо достичь. В нашей работе мы использовали лазерную гравировку и заполнение двукомпонентными полимерами: на черном мраморе был белый полимер, а на белом – черный. В работе с пористым алюминием пришлось отказаться от полимеров, поскольку они бы начали растекаться. Поэтому сверху у нас идет деталь из композитного алюминия с лазерной гравировкой.
Эргономика – еще одно важное условие проекта. С одной стороны, должна ощущаться мощь награды, ее значимость, а с другой, – она должна быть удобной для удержания ее в одной руке. Поэтому необходимо соблюдать идеальные пропорции. Хотелось бы, чтобы это была реально крутая статуэтка, которую комфортно держать в руках, показывать друзьям, ставить на полку, чтобы она напоминала о сложном пути победителя. Мне кажется, нам удалось достичь оптимального баланса во всех смыслах.
Работа над проектом для меня была интересным опытом, потому что я подходила к нему с разных сторон. Во-первых, я много лет участвую в международных конкурсах и знаю этот процесс со стороны участников: это волнение, желание победить и доказать, что твои работы самые крутые. С другой стороны, я много лет вхожу в состав жюри различных конкурсов и знаю, как ответственно судить работы претендентов. В этот раз мне, наверное, удалось собрать весь свой опыт воедино и сделать такой уважительный проект к конкурсу, премии и к конкурсантам».