Как создать успешную архитектурную концепцию для продажи «золотой» земли: опыт Alex Nerovnya Architecture
Московская студия Alex Nerovnya Architecture разработала архитектурное видение комплекса вилл в Беверли-Хиллз на земле, принадлежавшей сооснователю Microsoft Полу Аллену. Этот проект — не самый классический в привычном понимании. Футуристичные здания с круговым обзором на вершинах пяти холмов команда создала не для дальнейшего строительства, а для убеждения потенциальных покупателей участка в безграничных возможностях премиального девелопмента.
Александр Неровняглавный архитектор студии Alex Nerovnya Architecture
Жемчужина Калифорнии
После смерти Пола Аллена в 2018 году фонд доверительного управления его имуществом выставил на продажу настоящую жемчужину Беверли-Хиллз — участок площадью более 48 гектаров, занимающий отдельный двухкилометровый холм. Владение под названием «Зачарованный Холм» (Enchanted Hill) состоит из пяти возвышенностей, объединенных дорогой в полтора километра. До Аллена этим участком с захватывающими видами на Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, горную гряду и Тихий океан владели актеры и режиссеры старого Голливуда. Так, здесь стоял один из знаменитых особняков авторства архитектора Уоллеса Неффа, спроектированного для журналистки и писательницы Фрэнсис Марион, а также знаменитого ковбоя немого кино Фреда Томпсона.
В 2020 году Зачарованный Холм чуть было не купил за 90 миллионов долларов самый богатый на тот момент человек на планете, основатель Amazon Джефф Безос. После того как сделка сорвалась, компания Hilton & Hyland, занимающаяся продажей, обратилась с необычным предложением к команде Alex Nerovnya Architecture.
«Это очень статусный объект, земля с богатой историей в самом дорогом районе Лос-Анджелеса. Нам нужно показать потенциальным владельцам нечто большее, чем просто фотографии пустых участков под застройку. Мы должны вдохновить покупателя, продемонстрировать невероятный потенциал этого места», — писал нам директор Hilton & Hyland.
От такого предложения сложно отказаться, особенно после того как нашей команде гарантировали, что при успешном выполнении проект получит огласку в Forbes.
Архитектурная концепция
В процессе создания наших проектов мы, безусловно, всегда опираемся на окружающий ландшафт. Если проектируем здание, то стараемся максимально создать союз между строением и окружающей природой, а не завоевать ее бетоном, стеклом и кирпичом. Эта концепция также полностью соответствует нашей философии архитектурного экологического минимализма со связью с окружающей средой, ландшафтом и зеленью. На изображениях мы отразили элементы, которые сами по себе становятся продолжением природного окружения — крыши и террасы, заселенные растениями и газонами.
Уникальное расположение Enchanted Hill обеспечивает потрясающие виды почти во всех направлениях — Тихий океан на юго-западе, Беверли-Хиллз и Сенчури-Сити на юге и центр Лос-Анджелеса на востоке.
Основной геометрической формой, которая легла в основу этого проекта, стал простейший цилиндр: вокруг него строились все архитектурные и дизайнерские решения. Такой подход вторит одной из наших фирменных особенностей — мы берем объект или простую форму, отражающую философию конкретного проекта, и используем ее как фундамент для разработки архитектурных решений.
Цилиндрическая форма большинства сооружений, предложенных нашей командой, отражает их открытость и единство с окружающей природой. Используя стеклянные стены, мы можем визуально стереть разделение между внутренним и внешним пространством. В результате в течение дня настроение внутри зданий и само ощущение интерьера плавно меняются из-за огромной роли естественного света, проникающего сквозь стекло.Каждый участок под застройку в Enchanted Hill можно рассматривать как отдельную усеченную вершину холма, для которой необходимо было придумать лаконичную архитектурную форму. Она должна была не только вписаться в сам ландшафт, но и органично взаимодействовать с другими постройками вдоль дороги, не теряясь среди них и не превращаясь в пятикратно клонированное здание.
Обезоруживающий результат
Enchanted Hills — редкий трофей по своим масштабам и культурно-исторической наполненности, так что это обусловило определенные сложности при проектировании. Одной из проблем стала организация зонирования и правильное размещение построек на уже заранее определенных строительных площадках вдоль асфальтированной дороги.
Мы получили глобальные наставления от заказчиков в духе: «Здесь Полом Алленом планировалось здание для приема гостей, там — спортивный и СПА-центр, немного дальше по дороге — развлекательный комплекс и даже небольшой, но высококлассный конно-спортивный комплекс. А вообще, конечно, делайте, что хотите: нам нужна не аналитика и тщательное планирование, а чтобы дух захватывало от результата».
Разработка каждого объекта начиналась не только с определения его назначения, но и с осевой формы, органично вписывающейся на определенную строительную площадку, ориентации относительно окружающего ландшафта и открывавшихся с этой точки видов. Важно было сохранить взаимосвязь всего комплекса, придать смысл не только отдельным объектам, но и общей анфиладе зданий как единому организму.
Проект прошел через четыре этапа эскизирования, после чего итоговые 3D-визуализации стали «лицом» новой рекламной кампании по продаже «Зачарованного Холма». Это был тот самый win-win в партнерских отношениях, когда все оказались довольны: Hilton & Hyland получил новый маркетинговый инструмент и все-таки добился продажи холма, а мы получили около десятка публикаций в американских и международных медиа.
Все изображения: Alex Nerovnya Architecture.