Суперкар Ren: китайская доброжелательность и итальянский дизайн
Вчера состоялось закрытие десятидневного Женевского автосалона — первого в этом году масштабного автошоу в Европе. Китайская компания Techrules представила на одной из крупнейших автомобильных выставок серийную версию своих доработанных концептов AT96 и GT96 — гибридный суперкар Ren.
Ren — первый серийный автомобиль Techrules, китайской научно-исследовательской компании, которая специализируется на автомобильных разработках. То, что компании едва исполнилось два года, не помешало ей шокировать публику еще в прошлом году — на Женевском автошоу 2016 они дебютировали с электрическим суперкаром TREV. Фишкой машины был микротурбогенератор, способный заряжать устройство. Турбина, вырабатывающая электроэнергию для моторов, компенсирует небольшой запас хода от батарей — всего 200 км. Уникальная силовая установка — личное изобретение Techrules, запатентованное компанией. Микротурбогенератор всеяден: может питаться бензином, а может — дизтопливом. Такая технология обеспечивает высокую продуктивность (80-литрового бака хватает еще на 600 км, то есть суммарная дальность пробега – 800 км) с низким воздействием на окружающую среду.
Не случайно, Ren переводится с китайского как «доброжелательность» или «человечность»
Внешне Ren это скорее истребитель, чем машина: заостренный нос, стеклянный колпак вместо крыши — он поднимается и сдвигается назад, чтобы пассажир мог забраться внутрь — и футуристические детали. В флагманской версии автомобиль трехместный: водитель сидит по центру, а пассажиры занимают два боковых, чуть сдвинутых назад места. Как и следовало ожидать, в основе системы управления Ren — современные инновационные технологии, в том числе усовершенствованная система помощи водителю (ADAS) и несколько режимов вождения. В центре руля установлен информационный дисплей, камеры заднего вида воспроизводят «картинку» на трех мониторах. Все это делает Ren максимально простым в управлении, но при этом невероятно эффективным.
Над дизайном ультра-современного спорткара трудился итальянец Джорджетто Джуджаро, много лет работавший в легендарном ателье Italdesign, и его сын Фабрицио. Именно они предложили отделать салон не только итальянской кожей, но и таким совершенно непривычным для автомобильного дизайна материалом, как деним. Последний поставляет компания-производитель одежды PT (Pantaloni Torino). К работе над отделкой салона подключили итальянский дом моды Pantaloni Torino — вышло максимально современно и суперстильно.
Несмотря на то, что выглядит Ren словно футуристическое авто из аниме про будущее, это вполне реальная, и к тому же мощная машина: аэрокосмический дизайн работает в том числе и на аэродинамическую эффективность гибрида. Шасси и кузов для Ren разработала итальянская компания L.M. Gianetti — она специализируется на спортивных машинах. Модульная компоновка позволяет пользователю буквально собрать автомобиль под себя. Кабина может быть как трехместной, так и одноместной, технические конфигурации тоже разные: с батареей емкостью 14, 25 и 32 кВт⋅ч, одним или двумя турбогенераторами, а также двумя, четырьмя и шестью моторами. Флагманская модель, с батареей мощностью 25 кВт⋅ч и шестью моторами, имеет максимальную мощность 960 кВт (1287 л.с.), разгоняется до сотни за 2,5 с и набирает максимальную скорость 320 км/ч.
В китайской культуре ren это одно из пяти главных человеческих качеств, направленных на служение обществу. Названием для суперкара слово выбрали потому, что оно как нельзя лучше отражает тот настрой, с которым ученые, дизайнеры и инженеры работали над проектом. Сборку Ren планируют начать в следующем году, собирать будут в Италии. Всего компания намерена выпустить 96 экземпляров суперкара, собирая по 10 автомобилей в год. Предзаказ можно оформить уже сегодня.