Какая роскошь считается дурным тоном?
«Сегодня, все говорят о формировании нового типа человека, который приобретает вещь не ради обладания, а для того, чтобы получить новые эмоции и опыт», – считает приглашенный редактор Design Mate в декабре Лана Гринева. В этом месяце мы говорим на тему «Новой роскоши», и на этот раз узнали у дизайнеров и людей, близких к индустрии дизайна, не только о том, что из себя представляет современная роскошь, но и том, какая роскошь сейчас считается дурным тоном.
#MargaritaMorozovaМаргарита Морозова основатель коммуникационного агентства Brand Angel
В моем представлении роскошь – это, в первую очередь, подлинность, точнее история про «быть, а не казаться». Это относится как к материалам и технологиям, с помощью которых выстраивается дом, так и к человеку, который в этом доме будет жить. Если заказчику комфортно и естественно во дворце, то почему бы ему не позволить себе свой маленький Версаль? Иначе говоря, роскошь – это жить так, как хочется. Будет ли такой дворцовый интерьер расценен кем-то как дурной вкус? Возможно, если ваш судья является строгим противником исторических стилизаций. Однако и классический интерьер, который отдает дань той или иной исторической эпохе, можно сделать со вкусом, если все составляющие будут исключительного, артизанального качества, редкие в своем роде и непременно от производителей с доброй репутацией.
Первый признак дурного тона в интерьере – имитация, стремление выдать одно за другое, топорную поделку за благородный оригинал с родословной.
#YunaMegreЮна Мегре дизайнер интерьеров, основатель дизайн-бюро Megre Interiors
Само по себе понятие «роскошь» – прекрасное, но, к сожалению, из-за слишком частого и неуместного употребления оно приобрело негативный оттенок. То же самое случилось с эклектикой. Понятием, которое по сути означает комбинацию стилей, интересное смешение непохожих элементов, сегодня описывают и оправдывают все дурные интерьеры.
В хорошем смысле роскошь – это уместность, правильный, сбалансированный подход к проектированию интерьера. Поэтому создать роскошный интерьер можно даже с мебелью из IKEA – дело не в отдельных деталях, а в их уместности. И наоборот: если в интерьере нет гармонии, но есть дорогие брендовые вещи, которые существуют сами по себе, это не роскошь, а дурной тон. Приятно, что в последние несколько лет в дизайн-комьюнити этот вопрос обсуждают особенно активно. Роскошь – это история про восприятие, выразительные цвета и фактуры, а еще – уникальные, редкие предметы.
На смену брендовым вещам приходит винтаж и интересные предметы от молодых дизайнеров.
В тренде – уникальные находки. В современном роскошном интерьере каждый предмет должен выступать элементом общей картины, иметь свою причину находиться в этом пространстве. Столкнулись две противоположности: с одной, стороны, современные роскошные интерьеры очень instagramble (это поверхностный взгляд), с другой, – legendary, то есть у каждого предмета должна своя легенда, своя история. И не важно, о чем идет речь, пусть даже о комоде, который перешел в наследство от бабушки.
Слева – ресторан Ruski, справа – ресторан Sixty, Megre Interiors
#BHDStudioИрина Маркман и Екатерина Нечаева студия дизайна BHD Studio
Роскошь становится дурным тоном, когда она направлена исключительно на демонстрацию материального превосходства и собственной состоятельности, способности потратить на устройство быта как можно больше денег. В таком случае роскошь превращается в вульгарность. От этой метаморфозы может сберечь чувство прекрасного, чувство вкуса, но не всегда чувство меры. История знает немало примеров интерьеров, вмещающих в себе великое множество предметов и деталей, но при этом гармоничных. Именно гармония – главная составляющая хорошего интерьера.
инсталляция в бутике дома Cartier в Санкт-Петербурге, BHD Studio
Когда мы работали над проектом инсталляции для бутика дома Cartier в Санкт-Петербурге, мы ввели пластик – материал, который совсем не ассоциируется с роскошью. Он символизировал роскошь другого порядка, ментальную, подразумевающую свободу от предрассудков.
На обложке – инсталляция в бутике дома Cartier в Санкт-Петербурге, BHD Studio.