Больше, чем мода: 6 fashion-шоурумов с акцентом на интерьере
Известные модные дома и локальные бренды стараются удивлять не только новыми коллекциями, но и оформлением своих бутиков. Собрали шесть шоурумов, в которых дизайнеры особенно постарались при создании интерьера, сделав его далеко не последним героем пространства.
Бутик Les Benjamins в Дубае Food New York
Фото: Les Benjamins
Первый магазин стамбульской стритвир-марки Les Benjamins в Дубае отражает основное стремление бренда — создание пространств, продвигающих молодежную культуру. С таким же подходом подошли к работе дизайнеры из студии Food New York: в шоуруме они попытались отразить дух культурного и динамичного общественного пространства. Авторы соединили в интерьере черты Востока и Запада, характерные для родного города бренда, Стамбула, а также использовали традиционную технологию штукатурки.
Фото: Les Benjamins
Для контраста авторы добавили элементы из бетона и стали, а центром пространства выступили мультяшные стол, стулья и скамейка от британского дизайнера Макса Лэмба — мебель работает как место для работы и общения.
Флагманский магазин Marni в Милане Франческо Риссо
Фото: Marni; Brinkworth
Дизайнером нового флагманского шоурума Marni в Милане выступил креативный директор бренда Франческо Риссо. В пространстве, открытом во время Миланской недели дизайна, сочетаются мода, архитектура и креативная философия марки. Стены магазина облицованы зеркальной керамической плиткой серебристого оттенка — отражающий эффект стал ключевым в оформлении бутика, сместив с пьедестала фирменный ультрамариновый оттенок. Главной точкой притяжения шоурума выступила отдельная инсталляция, созданная в сотрудничестве с лондонскими студиями Brinkworth и The Wilson Brothers. Она задумана как автономная резиденция для креаторов, которые смогут творить в пространстве прямо во время работы магазина, — настоящий диалог моды и искусства.
Fashion-бутик Avart в Лугано Studiopepe
Фото: Studiopepe; Сильвия Ривольтелла
Миланские дизайнеры Studiopepe оформили модный бутик Avart в центре Лугано. Авторы стремились создать в пространстве ощущение утонченности и современной женственности — этого помогают добиться мягкая геометрия, естественные оттенки и теплые контрастные материалы. Ключевыми скульптурными элементами магазина стали винтовая лестница и большая цилиндрическая колонна, отделанная грубой штукатуркой — эти объемы выделяются на фоне стен и пола телесного цвета.
Фото: Studiopepe; Сильвия Ривольтелла
В качестве контрастных деталей дизайнеры использовали мрамор и стекло — они делят пространство на функциональные зоны, а также фигурируют в многочисленных декоративных элементах интерьера.
Бутик модного дома Akris, Вашингтон David Chipperfield Architects
Фото: Альберто Паризе
Для оформления своего нового бутика в Вашингтоне швейцарский семейный модный дом Akris пригласил студию David Chipperfield Architects. Пространство стало воплощением новой концепции розничной торговли: по задумке бренда в шоурумах центральное место должны занимать тщательно подобранные материалы, подчеркивающие тонкое мастерство марки. Стремясь воплотить эту задумку в жизнь, команда David Chipperfield Architects отделала бутик выкрашенными в белый цвет кленовыми панелями, которые имитируют складки на ткани. Нейтральная палитра поддерживается с помощью полов из серого известняка и больших цилиндрических колонн, создающих органичный фон для яркой одежды и аксессуаров Akris.
Фото: Альберто Паризе
Интерьер частично вдохновлен творчеством итальянского художника Бруно Мунари: так, оформление отсылает к его растяжимым пространственным структурам. Несмотря на продуманные детали, дизайн сохраняет акцент на представленных в бутике предметах бренда.
Бутик Jacquemus в лондонском универмаге Selfridges AMO
Фото: Льюис Рональд
Нидерландская студия AMO, входящая в состав архитектурного бюро OMA, оформила недавно открывшийся бутик бренда Jacquemus в Лондоне. Магазин разместился на первом этаже знаменитого универмага Selfridges и воссоздал атмосферу французского Прованса. Так, дизайнеры использовали отделку на основе глины, характерную для этого региона. Землистость нанесенного вручную материала контрастирует с геометрическими объемами, выступающими основой для демонстрации аксессуаров бренда.
Фото: Льюис Рональд
Пространство дополняют изогнутые стеллажи от пола до потолка, а встроенные в витрины системы хранения добавляют ощущения воздуха и открытости.
Первый шоурум Mango Teen в Барселоне Masquespacio
Фото: Луис Бельтран
Испанская студия Masquespacio славится своими энергичными и взрывными интерьерами — таким получился и их недавний проект, оформление магазина Mango Teen в Барселоне. Дизайнеры использовали яркие зеленые и оранжевые цвета, чтобы воплотить мир метавселенной и создать необычный интерактивный опыт шопинга. Авторы стремились внести элемент игривости во все элементы магазина, включая функциональные блоки. Так, при входе в бутик посетителей встречает футуристичный арочный туннель, а стеллажи в торговом зале украшены кафельными поверхностями и металлическими лестницами, отсылающими к бассейну.
Фото: Луис Бельтран
Кроме того, в пространстве установлен контейнер для сдачи одежды на переработку — он напоминает стиральную машину и выпускает пузырьки при открытии дверцы. При работе над интерьером команда Masquespacio попыталась максимально погрузиться в мир и интересы подростков, чтобы сделать из бутика яркую точку притяжения.
На обложке: флагманский бутик Marni в Милане. Фото: Marni; Brinkworth.