Режиссерская версия: бутик Aesop по проекту Луки Гуаданьино
Новый бутик бренда в Риме спроектировал по приглашению основателя бренда Денниса Пафитиса итальянский режиссер, автор картины «Зови меня свои именем», Лука Гуаданьино.
С первого дня существования австралийской марки Aesop ее владелец Деннис Пафитис решил, что вся косметика бренда будет продаваться только в его магазинах, а никак не в сетевых шоу-румах и уж точно не в супермаркетах. Отказ идти на поводу у глобализации оказался одной из лучших идей бывшего парикмахера, и с тех пор Aesop известен в равной степени своей натуральной косметикой и интерьерами своих магазинов. Эти интерьеры каждый раз уникальные: вы никогда не увидите двух магазинов Aesop, спроектированных по идентичному сценарию. Подход к дизайну, впрочем, не меняется: сначала Пафитис выбирает место, где появится новая «точка» бренда, изучает его локальные особенности, а затем – делает не просто магазин, а местный магазин. «Мы всегда стараемся работать с тем, что уже есть, а не навязывать то, что мы делаем», – говорит основатель бренда.
Навязывать покупателям свой продукт Пафитис тоже не стремится, и все-таки уйти без покупки из Aesop почти невозможно, а все потому что в таком месте даже выбор крема для рук – это особенный опыт. Новый магазин бренда в Риме даже по меркам Aesop особенный: работать над проектом Деннис Пафитис пригласил итальянского режиссера Луку Гуаданьино («Большой всплеск», «Зови меня своим именем» и др.).
«Счастливая случайность» – говорят оба, Пафитис и Гуаданьино, о том, как решили поработать вместе. Они познакомились на светском ужине на Вилле Медичи в Риме, и оказалось, что Гуаданьино, во-первых, давно восхищается Пафитисом и тем, каких высот он достиг с брендом Aesop, а, во-вторых, известный режиссер два года руководил своей студией интерьерного дизайна и даже успел оформить дом своего приятеля Федерико Марчетти на озере Комо. Чем больше они общались, тем больше находили точек соприкосновения. Титулярная базилика Сан-Лоренцо-ин-Лучина, фильмы Пазолини, впечатление от концерта Марии Каллас и архитектура Карло Скарпы – Пафитис и Гуаданьино сошлись на том, что все это вполне может стать отправной точкой при создании образа нового магазина.
Новый Aesop скрывается за ярким терракотовым фасадом на Пьяцца Сан-Лоренцо-ин-Лучина. Большое окно в пол открывает пространство: мраморная раковина и парящие красные, белые и черные полки с расставленными на них продуктами марки (и то, и другое – обязательный элемент любого бутика бренда), огромный монолитный каменный блок и напольная плитка из кремового травертина трех тонов, от молочного до мокко. Этот пол – прямая отсылка к локации: режиссер подсмотрел его в расположенной по соседству церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина. Все предметы, включая зеркало, длинный мраморный стол, раковину и стеклянную вазу из муранского стекла на прилавке, специально для Aesop сделали итальянские мастера. «Я новичок в этом деле, и часто не понимаю, почему какое-то решение нельзя воплотить, – говорит Гуаданьино, отмечая, как он благодарен своим архитекторам, Джулио Гирарди, Николо Барбисотти и Стефано Байси за помощь в работе. – Что бы я делал без этих парней!».
Небольшое пространство, с одной стороны (во многом за счет необработанного куска светлого камня) напоминает монашескую келью, а с другой – отсылает к работам Карло Скарпы. Огромный ярко-оранжевый светильник, сделанный вручную из выдувного муранского стекла, в стиле 1950-х с одной стороны рифмуется с фасадом здания, а с другой – напоминает солнце, закатывающееся за крышу расположенной неподалеку Виллы Медичи. «В построении физического пространства куда больше дисциплины, чем в работе над фильмом», – говорит о двух своих профессиях Гуаданьино. И все-таки, нужно заметить, работать с атмосферой у него получается блестяще в обоих случаях.
Мрамор, травертин и деревянные доски на потолке – все материалы местные, за счет чего пространство получилось особенно гармоничным и даже каким-то сплоченным. Грамотно спланированное, оно, даже при небольшой площади, получилось максимально комфортным, и здесь хочется задержаться подольше – магазину это, разумеется, только на руку.