D2: новое пространство для творческой работы в дизайн-квартале Лондона
Здание D2 по проекту кембриджской студии Mole Architects должно было открыться почти два года назад, но пандемия внесла свои коррективы. Сегодня комплекс с его студийными пространствами, предназначенными для разнообразной креативной работы, наконец запущен — и почти полностью заполнен. Рассказываем, что нового предлагает здание нашумевшему дизайн-кварталу и чем выделяется на фоне существующих построек.
D2 стало вторым зданием, которое студия Mole Architects спроектировала для лондонского дизайн-квартала — и хотя обе постройки отчасти вдохновлены историей полуострова Гринвич, они кардинально отличаются друг от друга. Ключевым элементом и в этом, и во всех остальных проектах бюро остается экологический подход: обладатели таких премий, как RIBA Manser Medal и British Homes Award, архитекторы стремятся создавать инновационные и технологичные, а главное, «зеленые» здания.
Здания C2 и D2, созданные студией Mole Architects для дизайн-квартала в Лондоне
Экологичное переосмысление зданий викторианской эпохи
По словам основателя Mole Architects Мередит Боулза, в проекте для дизайн-квартала его команда решила переосмыслить викторианские промышленные здания. Благодаря высоким потолкам и особому индустриальному шику такие постройки особенно полюбились современным креативным компаниям, которые переносят свои офисы в обновленные исторические комплексы. В конструкции D2, как и во многих других работах бюро, дерево выступает как альтернатива кирпичу и необработанному бетону.
Поперечно-слоистая древесина и клееный брус в здании D2
Бетона студия старается избегать на протяжении всей своей практики, при этом сохраняя его полезную функцию накопления и отдачи тепла. В этот раз команда остановилась на поперечно-слоистой древесине и клееном брусе, которые во многих местах остались открытыми и сохранили свою естественную несовершенную фактуру.
Еще одно преимущество древесины — ее экологичность. В сравнении с бетоном использование этого материала позволяет не только значительно сократить выбросы углекислого газа, но и обеспечить его поглощение уже после завершения строительства.
Для меня строительство деревянных зданий — это подарок тем, кто будет в них жить и работать, потому что у людей есть естественная привязанность к древесине и теплу, которое она излучает. В некоторых частях нового здания мы намеренно оставили этот материал открытым, а также предусмотрели большие окна, которые отвечают за панорамный вид и обилие солнечного света.
Для облицовки легкого ромбовидного здания площадью почти 600 квадратных метров архитекторы выбрали «дихроичные ребра» — мерцающие алюминиевые листы. Новое пространство оснащено технологическими и функциональными деталями: так, внешние жалюзи на окнах оптимизируют воздействие солнечного излучения, а материал с фазовым переходом, выбранный для облицовки стен, способен поглощать и отдавать тепло. Радужный металлический фасад здания отражает многогранный спектр цветов газового пламени. Такая необычная отсылка — результат исследовательской работы студии, в ходе которой она взяла в качестве визуальной основы оборудование энергетической станции, когда-то располагавшейся на полуострове. Цвет фасада меняется в зависимости от освещения, придавая всему зданию динамичный эффект.
На выбор материала для фасада архитекторов вдохновила фотография 1950–х годов. На ней двое ученых – мужчина и женщина – работают над исследованием топлива на участке, выделенном для нынешних зданий.
Еще большое возможностей для креативной работы
Внутреннее пространство здания D2 стало отражением всей философии дизайн-квартала. Так, внутри архитекторы предусмотрели не только коворкинги, но и полноценные студийные помещения для всех видов ремесла и креативной работы. За простую и ненавязчивую эстетику в интерьере отвечают открытые деревянные потолки и балки, которые создают визуальное ощущение теплоты.
На трех этажах нового комплекса расположились пять рабочих зон, которые уже приглянулись локальным компаниям и творческим коллективам. Кроме того, для художников и ремесленников здесь доступны специализированные мастерские, сборочный цех и фотостудии со всем необходимым оборудованием, от гравировальных машинок и фрезерного станка до 3D-принтеров.
Автор проекта Мередит Боулз подчеркивает, что новое здание не только выделяется своей палитрой и материалами, но и логично продолжает идею всего квартала — возможность быть окруженным единомышленниками, которые с помощью своего творчества стремятся менять мир в лучшую сторону.
Все фотографии: Таран Вилкху.