Игра отражений: бутик Фредерика Маля в квартале Марe
Известный французский парфюмер, «редактор ароматов» Фредерик Маль не так давно открыл свой четвертый парижский магазин в историческом квартале Маре, на модной улице Франк-Буржуа. Это событие совпало по времени с анонсом нового аромата Маля, который он придумал в соавторстве с модным дизайнером Альбером Эльбазом.
Маль - страстный поклонник дизайна и ценитель архитектуры. Он всегда до мелочей продумывает интерьер каждого своего магазина: все они выполнены в различных стилях, ни один не повторяет другой. Интерьер нового бутика Маля создан парижским бюро Jakob+MacFarlane. Неправильные футуристические линии, обтекаемые формы, неожиданные повороты — вот главная интрига магазина в квартале Маре.
Парфюмеру давно импонировал созданный Jakob+MacFarlane в 2000 году интерьер ресторана Georges в Центре Помпиду. Футуристический интерьер ресторана с просторной террасой выглядит свежо и актуально и по сей день. Главной изюминкой пространства стало несколько крупных объемов загадочной формы, которые архитекторы разместили в интерьере. Внутри них расположены кухня, бар и другие помещения ресторана. Объемные павильоны с округлыми «текучими» стенами создают у посетителей ресторана ощущение динамики. На идею обратиться именно к Jakob+MacFarlane Маля навела также созданная архитекторами необычная книжная полка под названием «Улей», увиденная парфюмером в одном из книжных магазинов Маре.
Интерьер небольшого по площади магазина, расположенного в историческом здании, зрительно вырастает благодаря зеркальному полу, потолку и стенам: внутренняя «коробка» помещения покрыта зеркальными металлическими панелями. Стены заполнены объемной деревянной «сетью» с ячейками, предназначенными для бутылочек парфюма. Асимметричные линии в сочетании с искусной подсветкой создают впечатляющий облик пространства. Изгибистые деревянные полки, полочки, столы, столики и шкафчики отражаются в многочисленных зеркалах. Некоторые, благодаря зеркалам, кажутся парящими в воздухе. Сложные формы — заслуга Jakob+MacFarlane, а идея использовать натуральный материал (дерево) была привнесена в проект самим Малем.
Маль принимал активное участие в разработке облика магазина, на всех стадиях сотрудничая с архитекторами и высказывая свои пожелания. Для парфюмера интерьер нового бутика — это царство бесконечной игры воображения и отражений. С самого начала работы Маль на интуитивном уровне почувствовал, что его сотрудничество с Jakob+MacFarlane - это не просто создание интерьера нового магазина, но изобретение нового способа демонстрировать коллекции ароматов Frederic Malle.
В помещении все направлено на то, чтобы создать вдумчивое и неторопливое настроение, которое способствует знакомству с ароматами. По словам Маля, зачастую его клиенты пользуются одним и тем же парфюмом годами, поэтому момент выбора и знакомства с ним становится очень важным, порой - решающим. Маль хотел, чтобы новый бутик был тихим местом, находясь в котором у покупателей появлялось бы ощущение, будто время остановилось.