Новый ресторан Kaléo в Ливане: ретрофутуризм дуэта из Бейрута
Кивок в сторону Кандинского и отсылки к древней архитектуре Ливана, помноженные на яркие цвета и текстурные материалы.
David/Nicolas – дизайнерское бюро приятелей, ливанцев Дэвида Раффула и Николаса Муссаллема. Они основали его в 2011 году, а внимание общественности привлекли тремя годами позднее, когда презентовали свою коллекцию мебели на Неделе дизайна в Милане. Работа над созданием «вечных произведений» дизайна это беспрерывная командная работа, но благодаря разному взгляду дизайнеров на многие вещи, предметы получаются авторскими, со своим уникальным характером. От мебели дизайнеры перешли к созданию полноценных интерьеров – в большинстве своем, в эффектном стиле ретрофутуризм. Ловко жонглируя отсылками к иконам дизайна и национальным особенностям собственной страны и привнося к этому собственное видение пространства, они, в частности, оформили современный ресторан Kaléo, который входит в ливанскую сеть гостеприимства Found'd Group.
Расположенный в нескольких шагах от мечети Аль-Омари в центре Бейрута ресторан дизайнеры превратили в увлекательный аттракцион, где невозможно то и дело не вращать головой, глазея по сторонам. Фасад здания органично вписывается в послевоенную архитектуру района, а интерьер напичкан отсылками к архитектурным деталям легендарных церквей древнего города Библос в Ливане.
То, что и Дэвид, и Николас помешаны на деталях, видно невооруженным взглядом. Напротив одного из панорамных окон с видом на оживленную улицу – внушительного размера ковер, который украшают круги и треугольники. Яркий и смелый узор в стиле Кандинского был разработан самими дизайнерами, который видят в нем попытку интерпретировать свои сны: «Сны – это обрывочные воспоминания, которые мы пытаемся сложить словно паззл». Вдохновленный старинными ливанскими коврами, этот ковер заимствует у них геометрические узоры, но представляет их в совершенно новой, современной интерпретации. Сине-голубой цвет – кивок в сторону близкого Средиземноморья, – усиливает яркую цветовую палитру пространства (бледно-розовый и ярко-зеленый), а геометрия заставляет обратить внимание на созвучные декоративные элементы: острые треугольники в отделке стен и кресел.
Бывшие архитекторы, Дэвид и Николас – настоящие почитатели форм и фактур. Их стеклянные подвесные светильники имеют неравномерно вздутую бугорками поверхность, а бархатная обивка кресел сохраняет едва уловимые отпечатки рук – ткань оживает. Философия David/Nicolas в том, чтобы создавать не просто интерьеры, а бесконечные произведения, долгоиграющие пьесы, направленные на все органы чувств: шутка ли, для оптимального восприятия интерьера посетителями они даже собрали собственную подборку треков, которые должны играть фоном.
Ярко-зеленые кресла в Kaléo расставлены вокруг круглых столов цвета светлого дерева, розовые диваны придвинуты к белой стене, половину которой составляет зеркало (в отражении – противоположная стена голубого цвета). Точно таким же, что и диваны, бархатом обиты барные стулья. Черные металлические ножки столов и стульев собирают предметы в единую композицию. Этой же цели служат многочисленные треугольники, которые встречаются то в отделке барной стойки, то в декоре сервировочного столика. Благодаря им все части пространства складываются в единый паззл – совсем как детали сновидений.
Свое вдохновение Дэвид и Николас черпают в творчестве маэстро итальянского дизайна Франко Альбини (за его одержимость деталями), итальянского архитектора Джо Понти (за его видение пространства в целом) и, как ни странно, французского электронного дуэта Daft Punk. Это позволяет им создавать мгновенно запоминающиеся предметы и пространства, которые, стоит в них оказаться, тут же расходятся по профилям в инстаграме. «Самая большая удача в профессии дизайнера в том, что он сегодня создает завтрашний антиквариат», – уверены Дэвид и Николас.