Щелкунчик в королевстве: отель Mercure в Калининграде
Калининград – город, в котором переплетены разные культуры и традиции. Именно там знаменитый сказочник Гофман написал свою волшебную сказку «Щелкунчик и Мышиный король», которая потом превратилась в знаменитый балет с музыкой Чайковского. Это сказочное наследие вдохновило Sundukovy Sisters на создание дизайна интерьера местного отеля Mercure.
Отель построили специально к минувшему Чемпионату мира по футболу, и это не единственный проект сестер, приуроченный к этому событию. Они работали над интерьерами отелей в 6 из 11 городов, принимающих ЧМ. У каждого из них – своя история. В случае с Mercure дизайнеры решили создать в отеле атмосферу, вдохновленную сказочным королевством из «Щелкунчика». «Интерьер должен отправить гостя в приключение, которое он запомнит и о котором будет рассказывать», – поясняют Sundukovy Sisters. Задача создать отель-театр кажется относительно простой, но дизайнеры отмечают и главную сложность проекта: нужно было обыграть все культурные отсылки, но сделать это не слишком очевидно. Кроме того, насыщенность интерьера не должна была идти в ущерб комфорта гостей.
«Театральность» интерьера ощущаешь уже в лобби: мягкий ковер французского производителя Balsan, напоминающие театральный занавес тяжелые бархатные шторы бордового цвета, традиционная люстра с хрустальными подвесками сочетается с вполне современной конструкцией из светодиодных светильников с разной высотой расположения. Собранные вместе, они отсылают к образу залитого светом зала. Одна из главных особенностей этого пространства – стена Mercure Brand Wall, которая сделана из необычной кирпичной фактурной кладки. Выстроенная в виде двух полукругов, она напоминает разомкнутую колонну, внутри которой скрывается «секретная» комната – уединенное пространство с круглым диваном из изумрудного бархата, мраморным столом посередине и картинами по мотивам сказки Гофмана на стенах. Автор картин – современный художник Игорь Скалецкий. Работая в смешанной технике, он умело сочетает коллаж и классическую живопись. «Исторические» элементы, поданные в современном ключе – вообще одна из особенностей проекта.
Вместо привычной стойки ресепшн дизайнеры спроектировали отдельно стоящие столы разной высоты, а рядом с ними поставили удобные кресла – это создает более непринужденную атмосферу. Мебель и перегородки в общественных зонах изготовила мебельная компания Lepota.
Вместе с тем, не только сам Калиниград с его культурным контекстом стал вдохновением для дизайнеров, но и конкретное расположение отеля в городе. «Чтобы обыграть расположение гостиницы у воды, мы покрасили потолок и часть стен в глубокий синий цвет и повесили шторы такого же оттенка», – рассказывают Ира и Оля Сундуковы. Еще одна важная зона – бар. Стойка сделана из белого мрамора, а задняя стенка отделана зеркалом, которое увеличивает и подчеркивает объем и форму. Россыпь светодиодных светильников подчеркнуто простой формы над баром рифмуется со стеклянными бокалами, расставленными вдоль стойки.
Для дизайна номеров Sundukovy Sisters использовали образ города Калининграда – башни, шпили, скатные кровли в их современной интерпретации. Так на полу, стенах и потолке появились графичные паттерны исторических фасадов. Стенку между ванной и спальней дизайнеры сделали из красно-бордового кирпича в сочетании со стеклоблоками. «Чтобы гость мог отдыхать, придя в номер, цвета стен мы выбрали светлые и теплые, но добавили яркие акценты: малиновое саше, серо-синее кресло и изумрудное изголовье», – поясняют Сундуковы. Мебель в номерах сделала латвийская компания Era Design.
В этом проекте нам удалось поработать со сказкой. Интерьер получился эффектным и запоминающимся благодаря сложным красивым цветам, театральному освещению, арт-объектам, мягкой дорогой мебели, кирпичу в современной трактовке и продуманному расположению зон.