Индустриальный шик бывшего гаража: новое пространство бренда Vipp в Копенгагене
Недавно в районе Островов Брюгге – гавани в центре Копенгагена – открылся новый культурный хаб датского бренда Vipp. Как и в других проектах, марка сделала ставку на создание необычного опыта для гостей, предложив архитекторам Фрэнку Маали и Джемме Лаланде преобразовать заброшенный гараж в многофункциональное дизайн-пространство.
Пространство Vipp Garage дополняет существующую штаб-квартиру датского бренда, которая расположилась в портовом районе в центре столицы. Марка давно вышла за границы создания только мебели, кухонь и предметов интерьера. Так, в ее портфолио — строительство современного гастрономического клуба на месте старого завода про производству карандашей, а также нескольких отелей. В этот раз команда марки обратила внимание на старый гараж середины прошлого века. Возведенную постройку отличают сохранившиеся промышленные элементы из стали, бетона, кирпича и стекла, которые архитекторы дополнили новыми материалами.
Пространство Vipp Pencil Case в заброшенном заводе по производству карандашей.
Фото: Vipp Copenhagen
Внутренний двор-оазис, как называет свой кампус сама марка, уже включает в себя помещения, ориентированные на опыт в сфере дизайна, архитектуры, музыки, гастрономии и искусства — а теперь и многофункциональный культурный кластер для проведения мероприятий. К строительству нового дополнения команда приступила во время пандемии, чтобы не мешать работе находящихся по соседству учреждений, включая концертный зал.
Авторы
Фрэнк Маали и Джемма Лаланда сотрудничают с Vipp с 2004 года — именно этот дуэт работал над реконструкцией остальных индустриальных зданий, на месте которых теперь располагается штаб-квартира бренда. Архитекторы основали собственную студию в 1998 году. В своих проектах они используют идентичность как основной художественный прием, бережно преобразовывая исторические здания в Копенгагене и за его пределами и чутко относясь к городской среде.
Концепция пространства
Авторы проекта сравнивают работу над новым пространством с написанием музыкального произведения. Дополнение спроектировано с учетом окружающего контекста — низких промышленных зданий на территории штаб-квартиры. Так, строение продолжает уникальную архитектуру, созданную специально для этого места: кубические объемы в сдержанной палитре отсылают к стилю баухаус, но при этом культивируют современную эстетику открытых пространств.
Музыка, которую мы “сыграли” в других зданиях кампуса, приобретает в Vipp Garage собственные ноты и новый ритм.
Другой отправной точкой для облика отреставрированного гаража стала архитектура промышленного района, в котором он расположен. В начале 2000-х годов городские власти постепенно обновили зону Островов Брюгге, превратив ее из заброшенного портового района в модную локацию столицы Дании.
Интерьер Vipp Garage
Vipp Garage с чистым белым фасадом занимает помещение общей площадью 200 кв. м, на которой архитекторы сочетают оставшиеся от оригинального здания элементы со свежими материалами. Полы пространства отделаны полированной бетонной галькой черного цвета, а стены облицованы темными стальными пластинами — такой микс позволил передать узнаваемую эстетику старых гаражей. Необычным элементом интерьера стал кирпичный потолок — по словам дизайнеров, такая облицовка часто встречалась в датских конюшнях, построенных около ста лет назад. Чтобы придать потолку дух современности, дуэт дополнил его подсветкой. Выбор материалов авторы объясняют желанием оставить дизайн брутальным и грубым, сохранив тем самым отсылку к промышленному прошлому здания. Архитекторы также добавили еще один яркий элемент — примыкающую к стене лестницу, ведущую к техническим помещениям.
Интерьер Vipp Garage
Для того чтобы адаптировать постройку к функциям культурного кластера и добавить в залы больше естественного света, Фрэнк и Джемма изменили планировку и расширили внутренний двор. Кроме того, теперь для гостей доступна терраса на крыше, на которой можно проводить камерные мероприятия, а также локальная пекарня. Из больших стеклянных фасадов здания открывается вид на два внутренних двора: благодаря прозрачности архитекторам удалось обеспечить визуальную связь между новым пространством и другими зданиями кластера.
Терраса на крыше Vipp Garage
В новом Vipp Garage команда бренда планирует проводить концерты, выставки, беседы и ужины. В небольших павильонах бренд будет также демонстрировать свои новинки из коллекции мебели и кухонь.
На обложке: внешний фасад здания Vipp Garage. Все фото: Rasmus Hjortshøj.