Больше цвета: принт в интерьерах Карима Рашида
Печать – мощнейший инструмент дизайнера интерьеров. Технологии не стоят на месте, и сегодня печатать авторские изображения – от имитации керамической мозаики до принтов с тропическими птицами – можно буквально на всем, от обоев до текстиля, от стекла до пластика. Пионером в популяризации дизайнерских печатных обоев стал уроженец Кейптауна Робин Спронг, но сегодня технологию использует в том числе большой любитель ярких красок Карим Рашид – вот, кто действительно может оценить преимущество печати перед трудоемкой и дорогостоящей ручной росписью.
В 2009 году дизайнер взялся за проект отеля Prizeotel в Бремене, в 2014 – в Гамбурге, а в 2015 – в Ганновере. Девиз отеля – «Хороший дизайн для всех» – Карим Рашид принял на ура и даже говорил потом: «Я всю жизнь хотел спроектировать, наконец, недорогой отель, и Prizeotel предоставил мне такую возможность. Я не думаю, что хороший дизайн это преимущество богачей, дизайн должен быть в каждом аспекте нашего существования, вне зависимости от количества денег». Дизайнер давно хотел, чтобы люди, наконец, отказались от дурацких стереотипов и устаревших традиций и взялся проектировать интерьер в любимом стиле yestermorrow – то, что мы по-русски называем ретрофутуризмом – и любимых цветах: белом, салатовом, желтом и, разумеется, розовом. Несмотря на ограниченный бюджет, Рашид использовал в проектировании пространства все те же приемы, что обычно: он создал акцентные среды, контрастирующие с белыми поверхностями. Одним из основных элементов декора стали печатные принты. Решение оптимальное за счет невысокой стоимости и первоклассного качества печати – изображения получились очень яркими.
Интерьеры отеля Prizeotel.
Все поверхности сделаны из долговечных материалов, которые легко мыть, а расходы на мебель решили сократить, убрав из номеров, где гости останавливаются максимум на две ночи, шкафы – их заменили стендом с вешалками. Помимо интерьера пространства Карим Рашид разработал униформу сотрудников отеля, его фирменный стиль и даже подобрал музыкальное сопровождение, которое должно звучать в холле.
В 2013 году Карим Рашид взялся за проект бара Nhow при одноименном дизайнерском отеле в Милане. Он сделал интерьер в менее привычных для себя черном, желтом, оранжевом и золотом цветах. Дизайнер использовал светильники Axo Light Nafir и мебель Redi. Для стульев он выбрал любимый салатовый цвет, а на столы нанес уникальный принт, напечатанный с использованием цифровых технологий HP – это единственная компания, которая позволяет печатать на разных поверхностях, используя при этом только одну машину. Чтобы объединить все элементы пространства, Рашид также напечатал на принтерах HP специальную пленку с авторским узором, которая украсила зеркала по периметру бара – помещение оказалось словно «закольцовано» в раму.
Интерьеры бара Nhow.
В том же году дизайнер взялся за проектирование ресторана Amoje Food Capital в Сеуле. Задача состояла в том, чтобы создать место для живого общения и повседневных встреч. Чтобы сделать пространство динамичным, Рашид придумал «напечатать» на полу непрерывные линии – они символизируют постоянное движение. Реализовать задумку удалось с помощью уже завязавшейся дружбы с HP. Узоры были напечатаны на специальном покрытии и продублированы на стенах и потолке – светодиодными светильниками-лентами. Опробованные ранее столики Redi тоже вписались в проект как нельзя лучше – на них нанесли тот же принт, что и в баре Nhow, но в обратных цветовых сочетаниях: черный узор на белом фоне. Белый – основной цвет интерьера, но по традиции он не столько акцентный цвет, сколько холст для создания акцентов.
Яркие колонны и мебель лишают помещение стерильности больницы и добавляют юмора. Карим Рашид вообще уверен, что юмор это основа всего, потому что он как нельзя лучше облегчает человеческое существование.
Интерьеры ресторана Amoje Food Capital в Сеуле.
Карим Рашид – большой специалист, поэтому, вне зависимости от бюджета, его проекты всегда оригинальный и полны жизни. Латексная печать в данном случае – своего рода способ дизайнера «расписать» пространство так, как он хочет, будь то принт-картина на стене или узор, покрывающий столешницу.