Прошлое, настоящее и будущее Dior: обновленный магазин бренда на Авеню Монтень
Спустя два года после начала реновации в Париже открылся исторический магазин Дома Dior. Проект эпатажного дизайнера Питера Марино, известного сотрудничеством с ведущими модными брендами, сочетает в себе элементы творчества, эклектики и инноваций. Свежее пространство посвящено не только моде, но также культуре и искусству, открывая новую страницу в истории Dior. Рассказываем, как выглядит флагманский бутик после масштабной реконструкции.
Историческое здание на Авеню Монтень, 30 стало домом для одного из ключевых бутиков Dior в середине прошлого века. Пространство сыграло значимую роль в развитии бренда и продолжает оставаться точкой притяжения для поклонников модного Дома со всего мира. За десятилетия своего существования флагманский магазин расширился до восьми взаимосвязанных зданий, расположенных по соседству. В основу обновления всех пространств легла мысль Кристиана Диора: «Традиция существует для того, чтобы ее “дразнили” — так она снова и снова становится современной, свежей и желанной».
Фото: Adrien Dirand
Новая вселенная Dior
Обновлением знакового пространства занимался архитектор и дизайнер Питер Марино, который стал незаменимым автором многих проектов для группы компаний LVMH. В концепции нового бутика он объединил прошлое, настоящее и будущее Dior, сделав акцент на многочисленных отсылках к визуальным кодам бренда. По задумке Пьетро Беккари, президента Christian Dior Couture, исторический магазин на Авеню Монтень должен был стать не просто шоурумом для демонстрации коллекций бренда, но целой вселенной Дома с локациями для захватывающего путешествия гостей. Питер Марино воплотил эту смелую идею в жизнь, создав в одном месте возможность для совершения покупок, знакомства с историей бренда, размещения в отеле и даже гастрономического и культурного опыта.
Фото: Kristen Pelou
Площадь магазина увеличилась втрое — теперь почти 2200 кв. м занимают впечатляющие архитектурные объемы и ротонда. Во всех помещениях дизайнер использовал детали, отсылающие к знаковым изделиям и визуальным элементам Dior. Так, абстрактные узоры на стенах ротонды воплощают некоторые модели одежды и ключевой мотив бренда — розу ветров. Отделка стен и стеллажей напоминает декоративную прострочку, встречающуюся на сумках Dior, а обивка мебели представляет собой оммаж мотивам, украшающим оригинальную упаковку духов Miss Dior. Сохраняя оригинальные элементы здания — например, оставшиеся столярные установки или старинный паркет, дизайнер как бы заявляет: именно исторические детали наилучшим образом передают дух Dior.
Фото: Bastien Gomez
Питер Марино использовал более ста видов материалов: натуральные и драгоценные камни, а также роскошный текстиль бежевых и коричневых оттенков создают гармоничную градацию и необычные тактильные ощущения.
Одним из самых захватывающих аспектов этого проекта стала возможность полного погружения в ДНК Dior, выраженной в архитектуре, дизайне и интерьере каждого помещения. Новый опыт представляет собой прогулку между пространствами — все они рассказывают историю, которая оставляет гостя вовлеченным и эмоционально связанным с брендом.
Фото: Bastien Gomez
Помимо шоурумов с модными коллекциями бренда, в магазине на Авеню Монтень теперь можно посетить кондитерскую и ресторан под руководством одного из ведущих шеф-поваров Франции Жана Имбера. Неожиданными дополнениями магазина, которые расширяют представление о классических бутиках, стали три зеленые зоны — зимний сад с пальмами, секретный сад с яблонями, а также атриум с деревьями и растениями внутри магазина.
Пространство искусства и музей истории Dior
Вдохновленный во многом самим Кристианом Диором, магазин также прославляет и любовь модельера к искусству. Гостей встречают работы Нэнси Лоренц, Фреда Уилсона, Клаудии Визер, Пола Кокседжа и других современных художников. В соседнем пространстве La Galerie Door, которое полностью отделено от магазина и спроектировано дизайнером Натали Криньер, расположился музей. На четырех этажах площадью почти 1600 кв. м, соединенных винтовой лестницей, можно увидеть архивные коллекции Дома — одежда и другие изделия будут меняться каждые три месяца. Сценография дополнена световыми и звуковыми эффектами, которые помогают оживить экспозицию. Здесь же гости заметят 1500 миниатюрных объектов из вселенной Dior, созданных с помощью 3D-печати.
Фото: Kristen Pelou
Основной задачей при обновлении этих пространств для Натали Криньер стала адаптация существующей архитектуры к современным музейным залам. Например, теперь манекены со знаменитыми платьями расположены не на подиумах, а прямо на полу, что создает ощущение близости со зрителем. Зал L'Allure Dior тоже прославляет историю бренда, рассказывая о каждом из его семи художественных директоров, от Ива Сен-Лорана и Джона Гальяно до Рафа Симонса.
В рамках реновации авторы проекта обновили и историческую часть здания, где был расположен кабинет Кристиана Диора, примерочные для моделей и знаменитая лестница, использованная в первых показах Dior. Существующая отдельно, но в то же время визуально связанная с более современными пространствами бутика, эта зона становится еще одним связующим звеном между прошлым и будущим модного Дома.
Фото: Kristen Pelou
Пространством, которое позволяет полностью погрузиться в мир Dior, стал люкс, расположенный прямо на территории магазина. Получив ключи от роскошного номера на Авеню Монтень, гости смогут почувствовать основное стремление Питера Марино — создание места со спокойной, непринужденной и вдохновляющей обстановкой.
Начало новой истории
Переосмысление культового для Дома места — безусловно, значимое событие в истории бренда, которое находит отражение в новых релизах. Через месяц после открытия магазина Dior выпустили лимитированную коллекцию сумок, которые можно будет приобрести только в бутике на Авеню Монтень.
Коллекция Dior 30 Montaigne
В ограниченную серию вошли переиздания моделей Book Tote, Lady Dior и Saddle, а также аксессуары и декор для дома. Сумки, кошельки, часы, тарелки, свечи и другие предметы украшены эскизами фасада обновленного магазина, которые продолжают визуальную эстетику знаковой реконструкции.
Фото на обложке: Kristen Pelou.