В духе времени: панорамный ресторан Ruski в московском Сити
На 85 этаже башни «Око», второго по высоте небоскреба Европы, открылся ресторан Ruski, добавивший новую грань к кулинарному ландшафту столицы. Ruski – плод совместного творчества группы рестораторов, представляющих проект «354 Exclusive Height». Интерьеры ресторана разработаны дизайн-бюро «Megre Interiors». Они известны своими масштабными проектами в области общественных пространств.
Юна Мегре предложила оригинальную постмодернистскую интерпретацию русских культурных кодов. Megre Interiors удалось рассказать о русской культуре и истории, о том, что близко нам, русским, из детства и о том, что привычно иностранцам из литературы, без визуальных штампов и шаблонов, без банальных и избитых решений. Результатом стал светлый, авангардный интерьер, пронизанный цитатами из прошлого и отвечающий прогрессивным трендам будущего.
Ресторан занимает весь 85-ый этаж небоскреба и, благодаря сплошному витринному остеклению, будто бы парит в воздухе. Светлое и дышащее пространство пронизано цитатам из прошлого, оставаясь при этом модным и прогрессивным. Элегантная и современная атмосфера Ruski как нельзя лучше соответствует духу ресторана, предлагающего своим гостям традиционные блюда русской кухни в современном гастрономическом прочтении.
Из лифтов, в которых закладывает уши (подниматься приходится на высоту 354 метра и это отметка самого высокого в Европе ресторана), гости попадают в светлый холл. Его доминанта – лестничный проем, ведущий на этаж ресторана. Парадная лестница вдохновлена образом светлой осиновой рощи. Этот мотив воспроизводят колышущиеся деревянные жерди, закрепленные в латунных основаниях. Модернистская интерпретация русского леса сразу настраивает на верный лад: в Ruski говорят о культуре и традициях России на языке постмодернизма.
В сердце ресторана – не имеющая аналогов полностью открытая русская кухня. Гости могут наблюдать за работой трех шефов, в чьем арсенале, помимо традиционного ресторанного оборудования, есть самая настоящая функционирующая восьмиметровая русская печь, созданная по всем канонам печного искусства. В этой беленой красавице пекут хлеб, томят щи и каши, делают топленое молоко. Традиционная мазанка задала внешний вид всей зоны кухни, и она вся как будто является огромной печью.
Зона печи по атмосфере светлая, теплая. Это отражается и в отделке кухни, и в обивке мебели. Светлые диваны, столы из карельской березы, бетон, мазанка, светильники-свирели, которые дают мягкий свет и создают уютную атмосферу. Темные круглые столы уравновешивают композицию.
Помимо двух традиционных баров, Ruski может похвастаться самым высотным ледяным баром (ice-bar) в мире: здесь гости, облаченные в меховые накидки, могут выпить водки, закусив белужьей икрой, за барной стойкой из ледяных глыб. Для напоминания о знаменитой русской зиме в ice-bar поддерживается постоянная температура -5ºС, а холодная синеватая подсветка усиливает морозный эффект. Еще одна «изюминка» Ruski – аутентичный самогонный аппарат. Величественный медный агрегат не только украшает интерьер, но и производит первоклассный самогон, входящий в состав нескольких авторских коктейлей по рецептам барменов Ruski.
Гостевые зоны ресторана расположены вокруг ядра кухни. Они спланированы так, что можно пройти весь этаж по периметру, осматривая из панорамных окон город с высоты птичьего полета. Главные акценты здесь: кольчужная сетка, создающая камерные ложи у панорамных окон, колоссальный светильник-инсталляция «Перо Жар-Птицы», дань волшебному миру русских сказок и технике плетения в виде гипертрофированных вязаных из толстой нити декоративных элементов, полки из латуни и хрома по мотивам русского кубизма и конструктивизма.
Четыре основные зоны ресторана символизируют четыре стихии: кухня символизирует Огонь, зал сцены – это территория Земли, банкетный зал олицетворяет Воздух, а ледяной бар – Воду. Все эти пространства объединены единой палитрой: основные цвета интерьера - теплый сливочный, жемчужно-серый и бледно-золотой. Тактильные фактуры и лаконичные пространственные решения создают атмосферу, располагающую к вдумчивому знакомству с русской кухней.
Большая часть мебели была изготовлена по техническому заданию Megre Interiors. Из Сингапура привезли стеклянные вазы ручной работы: каждую из них выдували отдельно, так, чтобы она идеально состыковалась с деревянными пнями-подставками. Повторяющие тему русского леса столы-коряги сделали в Индии по специальным размерам на фабрике Jatra. Среди них и большой, в три с половиной метра длиной стол. Его пришлось поднимать по лестнице, грузовой лифт оказался меньше колоссального стола. Агатовые столешницы также везли из Индии, где их полировали мастера Laxmi Ideal Interiors. Длинный бетонный стол в зоне открытой кухни весит порядка четырехсот килограммов. Его подстолье силуэтом напоминает матрешку, светильники в форме матрешки над ним завершают рифму.
Каждый из залов имеет свои отличия, и гость чувствует переход из одной зоны в другую. При этом Megre Interiors не стало делает разделение на полу, четкое обозначая границы зонирования. Рисунок пола - авторский, вдохновленный картинами русских авангардистов 30-х годов. Паркет цвета молока, меда и ржаного хлеба, веревочное кружево, латунные аксессуары, деревянные лохани, гигантские подвижные панели из состаренного дерева в туалетных комнатах, мебель из карельской березы и обивки из валяной шерсти рождают в воображении образы русских сказок, хоть интерьер ресторана и не эксплуатирует избитые этнические мотивы.
Масштабный светильник-инсталляция «Перо Жар-Птицы» по дизайну Юны Мегре освещает один из залов ресторана. Матовые стеклянные шары на основаниях из латунных трубок напоминают скопление звезд, соединенных светящимися шлейфами. Пример одновременно необычного и функционального дизайнерского решения – это портьеры из кольчужной сетки, создающие, драпируясь вокруг низких бархатных диванов, подобия приватных шатров, полностью проницаемых для дневного света.
Интерьер ресторана построен на контрастах пропорций, материалов, текстур, отделок и настроений. Массивность бетонных столов элегантно противопоставлена хрупкости ваз из выдувного стекла, а длинные банкетные столы из цельных спилов исполинских деревьев предлагают новую трактовку роскоши. Форма брутальных дубовых столов с обожженными краями находит отражение в силуэтах изящных коктейльных столиков, покрытых сусальным золотом. Противоположности гармонично сосуществуют в этом современном интерьере, переносящем архаичные символы русского быта в XXI век.
Ресторан очень светлый, обволакивающий, уютный, и именно такую русскую душу мы хотели в него внести, то знаменитое «русское гостеприимство», о котором вам скажет любой иностранец, у которого есть русский друг, эта открытость и простота. Он прогрессивен, но при этом ретроспективен, сочетая в себе современную стилистику мебели и отсылки в различные эпохи русского дизайна и истории, как например светильники, напоминающие люстры на станции метро «Маяковская». Мне хотелось создать атмосферу между прошлым и будущим, когда из сегодня мы с надеждой смотрим в будущее, уважая прошлое.