The Triple Folly: как искусство и архитектура объединились в новом павильоне для бренда Kvadrat
Штаб-квартира датского текстильного бренда Kvadrat в Эбельтофте пополнилась ярким павильоном авторства Томаса Деманда и бюро Caruso St John Architects. Задуманный как «тотальное произведение искусства», проект сочетает в себе сразу несколько функций и многообразие творческих инструментов.
Для работы над новым дополнением своей штаб-квартиры в родной Дании текстильный бренд Kvadrat пригласил немецкого художника Томаса Деманда и лондонское бюро Caruso St John Architects. К тому моменту участники проекта уже имели опыт коллаборации, поэтому команда марки полностью доверилась полету фантазии авторов.
Бумажный «натюрморт» на холме
Несмотря на то, что бренд планирует использовать здание как площадку для публичных мероприятий и конференций, авторы получили полную свободу действий. Павильон The Triple Folly состоит из трех архитектурных объемов: каждый из них отсылает к скульптурным элементам, созданным по эскизам Томаса Деманда. Художник остановился на довольно необычной концепции зданий. Так, их силуэты напоминают лист юридического документа, бумажную тарелку и узнаваемый головной убор американского продавца газировки. В целом, форма павильона отсылает к более ранним проектам Деманда — фотографиям реконструированных из бумаги скульптур и пространств, которые художник создавал на протяжении всей своей практики.
Двускатная крыша в виде сложенного листа бумаги. Фото: Ник Тенвиггенхорн
Команде архитектурного бюро Caruso St John Architects предстояло воплотить смелую концепцию Томаса Деманда в жизнь. Чтобы сохранить задуманное сходство зданий с бумагой, архитекторы использовали стекловолокно — этот материал позволил реализовать макеты художника в виде крупномасштабных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Например, тарелка превратилась в навес на крыше цилиндрического вестибюля; сложенный лист бумаги — в двускатную крышу над застекленным пространством для встреч, а шляпа — в помещение для выступлений.
Фото: Ник Тенвиггенхорн
Новое здание расположено на вершине холма, поэтому художник хотел сделать его максимально заметным и цепляющим взгляд издалека. Так появился яркий фиолетовый фасад павильона: этот оттенок Деманд разрабатывал в течение нескольких месяцев, экспериментируя с поведением цвета на крупных архитектурных объемах. В итоге автору удалось добиться уникального тона, который бы прочно ассоциировался с датской маркой.
Фото: Ник Тенвиггенхорн
Яркий микс архитектуры и современного искусства
Экспериментальная форма павильона отразилась и в его названии: термин folly обычно применяют по отношению к привлекающим внимание, но совершенно нефункциональным зданиям. В случае с проектом для Kvadrat все получилось наоборот: амбициозная форма не помешала наполнить павильон практичными функциями — например, авторы тщательно продумали акустику здания, чтобы в нем можно было проводить концерты.
Разрабатывая концепцию павильона, я представлял небольшой концертный холл, место для значимых культурных выступлений или поиска креативных идей. Тогда мне пришла идея шляпы — ведь именно она сидит на голове, то есть на центре творческой активности.
Работа Розмари Трокель Yes but, расположенная в пространстве для выступлений. Фото: Ник Тенвиггенхорн
Павильон The Triple Folly станет площадкой для демонстрации современного искусства: так, внутри одного из зданий уже разместилась масштабная работа немецкой художницы Розмари Трокель Yes but, выполненная из плотных шерстяных нитей красного и песочного цветов. Над созданием уличной мебели, которая расположилась вокруг здания, Томас Деманд работал самостоятельно, а предметы для внутреннего пространства включают в себя стул по дизайну известного швейцарского архитектора и художника Макса Билла. Деманд и здесь уделил внимание функциональности, протестировав переиздание 1950-х годов для максимального удобства будущих посетителей. Среди других предметов мебели и декора — изогнутый кухонный гарнитур, цилиндрическая барная стойка, столы для совещаний, лампа из муранского стекла и даже красные дверные ручки, разработанные творческим тандемом проекта. В каждом изделии авторы стремились сохранить отсылку к бумажным скульптурам, создавая тем самым взаимосвязь интерьерных объектов с формой здания.
Фото: Ник Тенвиггенхорн
В дальнейшем команда бренда планирует пополнять павильон и территорию вокруг него новыми произведениями искусства, которые сделают ландшафт штаб-квартиры еще более живописным.
Фото на обложке: Ник Тенвиггенхорн.