
ARTDOM ВКЛ / ON AIR: прямая трансляция выставки
В этом фиде — новинки, инсайды, комментарии амбассадоров и гостей, видео от спикеров и цитаты из профильных Telegram-каналов. Мы и сами заранее не знаем, что здесь появится — это эксперимент, живой поток впечатлений и неожиданных открытий. Попробуем передать атмосферу международной выставки ARTDOM в режиме реального времени.
Хотите стать частью трансляции? Присылайте свои моменты и наблюдения в Telegram @dm_feed – самое интересное станет частью нашей ленты.
Мы открываем ARTDOM! Сегодня в «Крокус Экспо» — водоворот событий, премьер и неожиданных встреч, и мы здесь, чтобы передать атмосферу выставки в режиме реального времени. Подключайтесь к нашей живой трансляции, будет интересно!


Начинаем день на завтраке у нового бренда «Хохлома x Алёна Ахмадуллина». Команда создала коллекцию, в которой народный промысел встречается с современным дизайном. В нее вошли не только утварь и мебель, но и текстиль, одежда и даже ювелирные украшения.
А вот факт, который знают не все: золотая хохлома изначально… серебряная! Прежде чем поместить изделия в печь, их покрывают алюминиевой пудрой, а фирменный золотой цвет проявляется только после обжига.
Еще одна новость — бренд запустил Всероссийский конкурс современного искусства и дизайна. Восемь номинаций, три миллиона рублей в призовом фонде и шанс показать своё видение хохломского промысла. Как участвовать? Слушайте аудио, там все подробности!
Куратором ARTDOM 2025 стал Дима Логинов — предметный дизайнер с мировым именем, который работал с Cartier, VitrA, LODES, Axo Light и Preciosa. В этом году выставка посвящена теме Lifestyle Freedom: команда предлагает участникам поразмышлять о свободе в дизайне, самовыражении и жизни.
На главной сцене Дима представил ARTDOM и поделился тем, как проходила подготовка к масштабному событию. По сравнению с прошлым изданием выставка выросла вдвое, а последние дни стали настоящим испытанием для команды.
«В последнюю неделю перед выставкой весь офис просто не спал. И когда вчера я приехал на застройку, то понял, что сам не представлял весь масштаб происходящего».
Подробности в аудио:


Одна из главных премьер выставки — коллаборация бренда Morelli и Димы Логинова. Они презентовали коллекцию дверных ручек THE IMPRESSIONS («Впечатления»). Изделия созданы эксклюзивно для события и воплощают ассоциации Димы с современной мировой архитектурой — одним из его главных источников вдохновения. Дизайнер рассказывает: «Пластика, ритм, пропорции пробуждают воображение, заставляют искать новые формы и переосмыслять архитектурные идеи, даже работая над небольшими предметами».


В основе концепции стенда Yaratam — поиск ценного. Команда сравнивает дизайнера с геологом, который точно так же открывает миру «скрытые глубины» — находит новые смыслы и расширяет границы восприятия привычного.
На стенде можно увидеть диван «Шат-Таш» и первые металлические стулья в каталоге бренда — «Мин Тимер» и «Т2». Еще одна премьера — ковер «Иш», созданный Петром Сафиуллиным в коллаборации с Art de Vivre.
Подробнее о ковре и — спойлер — дебюте бренда в ювелирном дизайне Петр рассказал в аудио специально для Design Mate


Бренд компании DK Project ZAHODI показывает на ARTDOM лаконичные предметы с эмоциональным подтекстом. Это в том числе новинки, созданные совместно с архитекторами, — модульная система Bricks по дизайну Кирилла Губернаторова и Марии Вертинской, — а также зеркальные объекты из надутой стали Brano авторства югославского дизайнера Бранимира Шоуца.

Главный инсайд — каждая деталь стенда придумана и сделана внутри команды. Даже фирменная газета и видеопроекции — всё на 100% ZAHODI. Проектируют, производят, продвигают — абсолютный self-made бренд.
ARTDOM 2025 пестрит именами звезд мирового дизайна. Одна из них — итальянский архитектор Джулио Каппеллини, который с 1970-х годов руководит компанией Cappellini. Именно он открыл миру такие таланты современной дизайн-сцены, как Джаспер Моррисон, Марк Ньюсон, Ронан и Эрван Буруллек, Марсель Вандерс и Том Диксон.
Джулио Каппеллини выступает амбассадором ARTDOM 2025 и участвует в деловой программе выставки. Мы поймали Джулио после лекции и узнали о его впечатлениях о событии из первых уст. Подробности — в аудио.


Бренд Yana Svetlova привёз на ARTDOM эксклюзивные настенные покрытия, скульптуры из стекла, фарфора, керамики и декоративные ширмы. Всё – ручная работа, роспись, вышивка и внимание к каждой детали.


Но главное здесь – пространство как энергия. Вместе с Aleks Home команда создала стенд-интерьер, разделённый на две зоны:
Мужская – с глубокой синевой, графичными контрастами чёрной керамики и белых обивок.
Женская – в тёплых бордовых оттенках, с латунью, ореховым деревом и золотыми акцентами.
А в центре – природа. Цветущие магнолии, вышитый жемчуг, бамбуковая роща и ветки гинка, которые связывают интерьер с внешним миром.


ALOT на ARTDOM — это яркие цвета, дерзкий дизайн и полная свобода кастомизации. Здесь каждый предмет можно адаптировать под себя, меняя цвет и отделку.
На стенде он представлен вместе с Corkstone — российским производителем пробковых акустических панелей. Кстати, жёлтый цвет стенда случайно совпал с цветом 2025 года по версии AkzoNobel. Полное попадание в тренд, задуманное ещё до его официального объявления.
Про бренд нам немного рассказала его основательница, Елизавета Семенова.
Следующая точка на нашем маршруте по ARTDOM — стенд архитектурно-дизайнерской компании BURO ALL, которая в этом году дебютирует на выставке.
Команда обратилась к смене природных пейзажей как метафоре естественности и легкости преобразования дизайна интерьера. Концепция будет меняться в течение всех трех дней выставки: гости смогут погрузиться в атмосферу настоящего зимнего шале, оказаться в джунглях с тропическими лианами и фруктами и перенестись на средиземноморское побережье.


Особенно внимательные посетители заметят на стенде скульптуру-зайца, которая приехала в Москву прямиком с парижской выставки Maison&Objet!


Российский бренд домашнего текстиля TKANO показывает на ARTDOM свою знаковую коллекцию Cultural Heritage, удостоенную European Product Design Award. Это текстиль, вдохновлённый орнаментами народов Сибири и Урала, который уже вошёл в историю российского дизайна.
Еще одна новинка TKANO на ARTDOM — капсульная коллекция постельного белья, созданная вместе с UNIKA møblar, изделия из которой можно увидеть на стенде. Но самая необычная деталь стенда и фишка монтажа — надувной матрас, который команда постоянно поддувает.
Подробнее об узорах и яркой колористике стенда TKANO — в аудио-интервью


Черно-белая клетка на стенде Indoorstylist — не что иное, как знаменитый паттерн серии Quaderna итальянской фабрики Zanotta. Помимо этой иконы радикального дизайна, здесь представлены кровать, кресла, столики, диван и другие модели бренда.




На стенде Центрсвет — буйство ассортимента светильников компании. Недавно команда начала выпускать изделия из натурального кварца: материал особенно эффектно смотрится при попадании на него света. С моделями в виде юлы и шаров соседствуют светильники-матрешки: дизайнеры бренда делают упор на вневременные элементы русской культуры.



Лиля Макарова применила классный материал и создала вот такую вот необычную форму! Это фанера для изогнутых конструкций. Отделка предметов впечатляет. Самые актуальные — войлочные объекты, которые могут быть цветными, а также текстильные. К каждому из них можно применять разные материалы: текстиль, кожзам или пластик, что делает их подходящими даже для использования на улице.
В видео — мои впечатления от объектов и небольшое интервью с Лилей!



Мария Долгова пошла чуть дальше и на выставке показывает новую серию панно, вдохновленных концепцией четырех элементов: земля, огонь, вода и воздух. Панно с трещинами, веревками и будто бы оберегами наталкивают меня на воспоминания о моих телесных практиках, путешествиях и ретритах.


Записали небольшое интервью с Женей из команды Woodled. Их последняя новинка – это коллаборация с Ярославой Галайко: лампа из биоматериала, полностью перерабатываемая. Включайте звук, это очень интересно!


Компания "Европейская Сантехника" презентует только горячие новинки керамогранита и камня с выставки Cersaie 2024 — среди них DEEP STONE от La Fabbrica AVA и ODA от Livingceramics. А еще бренд разрушает стереотипы о том, что эти материалы можно использовать исключительно на полу и стенах. Кто сказал, что из керамогранита нельзя сделать ванну, раковину или даже письменный стол?







Градиент — в отделке столешниц, фасадов, декоре, даже в зеркалах. Масса фактур (в этом году много текстильных компаний) и цвет!
Ну и, конечно, натуральные отделки. Стол, тонированный в розовый от Zahodihome, ещё отсутствует даже на их сайте — такое мы берём. И системы для прихожих тоже.
Ковры на стену — вешаем обязательно, ещё с прошлого года.
Интересный стенд у бренда Shirokov — ироничные рисунки на фарфоровой посуде.
Коровьи принты в отделке пришли и в дизайн мебели (а я только леопардов начала принимать). Активный контрастный шпон набирает обороты — тренд.
Нужны необычные подрозетники — идём в Rosetta.




Бомонд собрал на одном стенде редкие европейские бренды, которые казалось бы, уже невозможно привезти. На стенде нам рассказали не только о том, как привозят коллекции из-за рубежа, но и о том, как формируется подход бренда к демонстрации своего продукта.





Российский бренд ODINGENIY растёт — в коллекции уже полторы сотни предметов. На ARTDOM привезли новые бетонные объекты. Элементы полок и подножья столов, покрытые эпоксидной смолой для стабилизации и новинки из коллекции “Артефакт”, где древние формы встречаются с футуристическими фантазиями.
В видео экскурсия по стенду специально для нас!


Премьера Bugatti Home в Москве — знаковое событие. Бренд уже более 10 лет выпускает мебель, но в прошлом году представил масштабное обновление. Теперь это смелые силуэты и неоновая обивка.
Центральный объект — диван Bugatti Type 3. В нем сочетаются автоспортивный дизайн и роскошь 70-х: глубокие мягкие складки, фирменные металлические вставки с логотипом Bugatti и отделка из высококачественной кожи в дерзких оттенках.
Вместе с AURRUM здесь представляют новинки Dolce&Gabbana Casa. Среди них кресло Planetario Giove — теперь в новом зеленом принте Verde Maiolica Broccato, который дополняет коллекцию Blu Mediterraneo.

Впечатлил размах мероприятия в этом году. Также очень сильно правдивый уровень российских локальных брендов, но самое главное впечатление — это лекция Джулио Каппеллини!
На видео: кинетический стенд компании IEK с коллекцией розеток и выключателей Forte&Piano от команды Architime.


Стульчики, представленные на стенде Woodstock, сделаны из скрученного шпона по технологии, которую я придумала сама и потом запустила производство. Мы производим их под брендом Sagano. И Woodstock нам помогает – снабжает нас этим материалом. Это очень качественное сырье, что важно при нашей технологии, при скрутке, чтобы шпон не «вело» и он различным способом не выгибался. Поэтому мы можем использовать достаточно большую вариацию всей палитры, которая у данных поставщиков представлена.


AM Group всегда подходит к стендам осмысленно – здесь не просто красивая экспозиция, а целая философия. В этом году концепцию создавало дизайн-бюро Belardo, и дизайнер Анна Сахарова рассказала нам, в чём её суть. В основе идеи – лунная ночь и «остров пауков». В природе существует явление, когда пауки в сезон миграции поднимаются на паутине в воздух, перелетают на острова и создают там свои гнезда. Здесь это превращается в образ пространства-гнезда, где лунные лучи отражаются в воде, а отражения проникают в интерьер.



SVOY DESIGN применили новую технологию для себя. Это плоская керамика — технологически достаточно сложно получить такую поверхность, а они даже сделали на ней паттерн! Это концепция, вдохновленная пяльцами.

Признаюсь, давно не получала эстетического удовольствия от посещения интерьерных (а, впрочем, любых!) выставок.
Браво организаторам, всей команде, которая сделала что-то очень важное и прорывное!
Спасибо всем, кто участвовал: кто рассказывал, показывал, делился историями и нашел время для нас на выставке!
Теперь это уже хроника. Увидимся в следующем году!