HomeFest III: чего ждать от фестиваля текстиля в эстетике кэмп
17-19 сентября в Москве пройдет международный интерьерный фестиваль домашнего текстиля HomeFest. Фестиваль пройдет в третий раз, и станет не только выставочной, но и информационно-дискуссионной площадкой, где эксперты рынка смогут обменяться информацией и идеями. Рассказываем, что смотреть и кого слушать на HomeFest III, а еще — о главных задача фестиваля.
Дискуссионная программа
Слоган фестиваля — «Здесь рождаются тренды», и в качестве одного из самых актуальных трендов организаторы представляют стиль кэмп. Кирилл Лопатинский, арт-директор HomeFest III, расскажет о стиле (а точнее, о кэмпе, как миксе стилей) в рамках дискуссионной программы в первый день фестиваля. В числе других спикеров — ведущий специалист в области текстиля компании Manders Анна Куц, дизайнер, историк архитектуры и дизайна Виктор Дембовский, голландский дизайнер Андре Стевенс, дизайнер Галина Лугина, блогер и предприниматель Дарья Гейлер, специалист в области пошива, ведущий технолог компании SVETLANA Moscow Елена Тихонова, автор фестиваля и коммерческий директор компании Svetlana Moscow Глеб Щекотов, и другие. Всего за три дня фестиваля выступят 13 экспертов.
В этот раз, деловая программа фестиваля выйдет за рамки занимаемой экспозиции, часть семинаров пройдет в шоу-румах Galleria Arben, RELOTTI и DAYLIGHT, которые находятся в непосредственной близости к HomeFest.
Рассказывать будут не только о современных европейских трендах и основных тенденциях декоративного текстиля, но и тканях, которые всегда в моде. Часть лекций будет посвящена поиску идей и способам визуализации проектов текстиля в интерьере с помощью iPad и программы Procreate. В последний день выставки генеральный директор Liontex Андрей Мороз расскажет об инновационных продуктах в области текстиля, а экспорт-менеджер английского бренда ILIV Гарри Кенворти презентует новинки бренда.
Экспоненты выставки
Важная задача фестиваля — привлечь внимание интерьерного сообщества к работе с интерьерными тканями, подтолкнуть архитекторов и дизайнеров интерьера к взаимодействию с декораторами и текстильными дизайнерами, еще раз доказать, что ткани для интерьера и изделия из них — это неотъемлемая часть дизайн-проекта. Главные экспоненты выставки — поставщики тканей и сопутствующих товаров и услуг (например, карнизов и декоративной фурнитуры), а также производители мебели, декоративных аксессуаров, обоев и красок.
В участниках фестиваля, например, семейная компания из Барселоны Coordonné, бренд высокотехнологичных интерьерных и уличных тканей Sunbrella, марка итальянских карнизов (в том числе, с LСD-подсветкой, позолотой, глазурью и муранским стеклом) Casa Valentina, австрийский производитель текстиля не поддерживающего горение Englisch dekor, самый модный в Германии производитель тканей для мебели HOPKE. Всего в рамках фестиваля выступят 40 европейских и российских экспонентов.
Особенность и миссия фестиваля
Специфическая эстетика кэмпа характеризуется сильной театральностью, искусственностью и гротеском, сочетанием игры с серьезностью. В 2019 году кэмп стал главной темой костюмированного бала Met Gala, и для текстильного фестиваля — это одновременно вызов и большое поле для творчества. Арт-директор HomeFest III Кирилл Лопатинский — специалист по витринистике и мерчендайзингу, поэтому упор будет на визуальную часть мероприятия, а учитывая специфику — будет очень ярко.
За годы своей работы я неоднократно приглашал архитекторов на различные интерьерные выставки текстиля, как российские, так и зарубежные, но те просто сбегали с таких мероприятий. А все потому, что оптовые текстильные компании, как правило, видят своей аудиторией профессиональных декораторов, а не дизайнеров интерьеров и архитекторов. Мы стремимся изменить эту тенденцию — концепция и содержание фестиваля одинаково близки как интерьерному, как и текстильному сообществу.
Несмотря на молодость проекта (в этом году фестиваль пройдет только в третий раз), он уже начал приносить свои плоды, в том числе, объединил вокруг себя такие компании как Svetlana Moscow, Relotti, Galleria Arben, Dom Caro, Daylight, Casablanca, Manders — всего около 40 российских и зарубежных поставщиков. Вместе мы хотим донести до представителей интерьерного сообщества мысль о том, что ткань — это важнейшая часть интерьера, и ее нужно учитывать на самых ранних стадиях проекта.
HomeFest III пройдет в Москве по адресу: Саввинская набережная 23 с1 в Галерее классической фотографии общей площадью 1100 кв. м. Вход на фестиваль свободный, но нужна регистрация. Получить билет можно на официальном сайте мероприятия: homefest.ru.