Испанец Начо Карбонель в Carpenters Workshop Gallery: новые эксперименты с тактильными скульптурами
Команда Carpenters Workshop Gallery представила персональную выставку художника и дизайнера Начо Карбонеля, которая также стала дебютным проектом для нового пространства галереи в Лос-Анджелесе. Свежие работы воплощают воображаемые путешествия автора по ландшафту родной Испании — от засушливых пейзажей до морского побережья.
О выставке
Для инаугурационного проекта нового пространства Carpenters Workshop Gallery в Лос-Анджелесе дизайнер и художник Начо Карбонель разработал серию скульптурной мебели и освещения. Все работы так или иначе отражают его продолжающиеся эксперименты с тактильными и натуральными материалами, а также попытки представить предметы как живые существа. Однако на этот раз Карбонель идет дальше, исследуя в своих объектах многообразие чувств и их связь с памятью. Новая коллекция сформирована воспоминаниями о природе Валенсии и Испании в целом, откуда дизайнер переехал в Эйндховен в 2004 году. Начо Карбонель подчеркивает, что этот прошлый контекст оказался особенно важным для формирования его личности.
Освободившись от своей новообретенной инаковости, я начал создавать работы, непосредственно отсылающие к пейзажу моего предыдущего дома.
Новые работы Начо Карбонеля в Carpenters Workshop Gallery. Фото: Элизабет Карабабас
Как и вся творческая практика Начо Карбонеля, новые работы основаны на личном опыте и впечатлениях. Художник демонстрирует свое очарование тем, как растения способны «колонизировать» окружающую среду, а деревья — общаться друг с другом, будто бы становясь частью единого большого организма.
Возвращение к корням
Масштабные работы на выставке погружают зрителя в пространство гибридности. Эта двоякость выражается в том числе в сходстве Валенсии и Лос-Анджелеса, на которое обращает внимание художник. В проекте Карбонель примеряет на себя роль этнографа, рассматривая, как различные факторы окружающей среды формируют жизнь: именно эта методология воплощается в эстетике его работ.
Фото: Тедди Фримен
Художественное видение Начо Карбонеля — это эмоциональная реакция на его собственное прошлое, которое он переосмысляет с помощью экспериментальных форм и материалов. Удивительно, что каждое произведение искусства становится автопортретом и самого художника: коллекция демонстрирует его постоянное развитие, неотделимое от корней, родной страны и культуры.
Работы
На выставке представлены новые световые скульптуры, по форме напоминающие извилистые деревья, а также предметы мебели — их текстура имитирует выжженную солнцем средиземноморскую землю. Внедряя в изделия грубые, промышленные и часто переработанные материалы, дизайнер как будто бы адаптирует объекты к суровому климату. Автор призывает зрителя внимательно изучать каждое представленное произведение, вводя гостей галереи в тесный контакт с природными элементами.
Скульптура One-Seater Concrete Tree
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Самой масштабной работой Начо Карбонеля из новой серии стала световая скульптура One-Seater Concrete Tree. Ее бетонное основание, дополненное металлической конструкцией, напоминающей рыболовную сеть, воплощает образ жизни небольшого прибрежного города. Художник стремился создать органичный эффект, связывающий два контекста, — средиземноморские пейзажи и тихоокеанское побережье. В грубом каменном основании автор предусмотрел место для сидения: оно, кажется, усиливает атмосферу созерцания, которая прослеживается во всей коллекции.
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Стол El Peñon
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Детство Начо Карбонеля прошло в прибрежном испанском городке Дения — и в новых работах дизайнер отразил в том числе теплые воспоминания о бруталистском многоквартирном доме своих бабушки и дедушки. Так, типичный пейзаж этой местности воплотился в столе El Peñon. Его необычная форма и фактура вдохновлены локальным ландшафтом и богатыми текстурами испанских прибрежных зон, где живописные горы встречаются с песчаными пляжами.
Шкаф Dried Cabinet
Фото: Carpenters Workshop Gallery
Все представленные на выставке работы контекстуально созданы между двумя странами — большинство из них было задумано в Испании, но завершено в студии дизайнера в Нидерландах. Так случилось и с предметом Dried Cabinet, яркая текстура которого точно повторяет потрескавшуюся грязь, которая часто встречается на валенсийском побережье и в его окрестностях.
Выставка работ Начо Карбонеля открыта в пространстве Carpenters Workshop Gallery в Лос-Анджелесе до 9 сентября 2022 года.
На обложке: Candy Cotton Long Cocoon Chandelier. Фото: Carpenters Workshop Gallery.