Harewood Biennial: ремесло, соединяющее прошлое и будущее
В монументальном дворце XVIII века Harewood House в графстве Йоркшир открылась масштабная выставка Harewood Biennial. До 29 августа здесь можно увидеть работы, отобранные куратором Хьюго Макдональдом и представляющие собой «радикальное ремесло». Рассказываем о проектах, которые расположились в интерьерах роскошного здания, — а также о дизайнерах и художниках, создавших их.
Второй выпуск выставки Harewood Biennial – Radical Acts: Why Craft Matters – стремится раскрыть радикальные стороны ремесла. Слово radical здесь используется как производное от латинского radix (корень). Куратор Хьюго Макдональд собрал в одном пространстве группу из 15 художников и дизайнеров, проекты которых представляют собой мост между нашими корнями и будущим. Работы каждого из экспонентов, по словам куратора, — это призыв к действию, независимо от того, выражен ли он в поэтических или практических свойствах объектов.
Выставка основана на идее того, как многому нас может научить традиционное ремесло — например, построить более здоровое будущее, системы и сообщества. Мы склонны определять ремесло как процесс или физический объект, но на самом деле это также проверенные временем знания и сила с положительным воздействием на человеческие связи, социальное равенство, изменение климата и сохранение природы. Цель нашей экспозиции — продемонировать реальную ценность творчества и ручного труда для современной жизни.
Harewood House
Sylvascope Себастьян Кокс
Вместе со своей женой дизайнер Себастьян Кокс разрабатывает проекты, направленные на создание лучшего будущего. Основная идея их локальной студии и производства, которое стремится к нулевому уровню отходов и подсчитывает выбросы углерода, — удовлетворение потребностей современного человека, при котором основной приоритет отдан природе. Для выставки дизайнер разработал деревянную смотровую площадку Sylvascope. Проект воплощает «радикальный акт защиты окружающей среды»: для создания инсталляции автор использовал локальные материала из лесов Англии, что в перспективе позволяет сократить 90% древесины, импортируемой со всего мира.
The Mending Library Селия Пим
Художница по текстилю Селия Пим работает с повреждениями и дефектами одежды, включая предметы из крупных музейных архивов. Ее подход заключается не только в том, чтобы починить ту или иную вещь, но и помочь владельцу изделия переосмыслить ее ценность. Селия Пим уверена, что одежда способна рассказывать истории о нашей жизни, привычках, поведении и отношениях. Проект художницы для выставки представляет собой предметы одежды, которые она отремонтировала для сотрудников Harewood House. Размещенные на столе, созданном по проекту лондонской дизайн-студии Jones Neville, изделия представлены вместе с фотографиями их владельцев и коротким описанием важности и ценности вещей.
Open Code Мак Коллинз
Молодой дизайнер из Ноттингема Мак Коллинз создает предметы мебели и декора, направленные на положительные изменения. В рамках Harewood Biennial автор представил набор домино из литого алюминия, а также деревянный стол и стулья. Лаконичные предметы и выбор материала как нельзя лучше отражают смелую и чистую эстетику работ Коллинза, создающую ощущение тепла. Проект дизайнера, воплощающий «радикальный акт уважения», также побуждает зрителя задуматься об историческом прошлом дворца и двойном наследии.
Kioskö Майкл Марриотт
Работа мультидисциплинарного дизайнера Майкла Марриотта направлена на использование материалов и процессов, встречающихся в повседневной жизни. Автор внедряет в свои проекты выброшенные предметы и элементы, придавая им новое видение с точки зрения формы, функциональности и эстетики. В основе практики Мариотта лежит идея о том, что вещи, которыми мы пользуемся ежедневно, должны соответствовать своему назначению и в то же время обладать присущей им человечностью и ценностью.
Murmur Франциска Онума
Франциска Онума работает с листовым металлом, создавая из него неоднозначные скульптурные объекты, которые демонстрируют антропоморфный характер. Художница стремится найти в неодушевленных объектах сходство с человеком. Работая с материалом, Онума накладывает повторяющиеся метки и текстильные узоры с помощью специальной техники, при которой на поверхности изделий намеренно остаются несовершенства и неровности. Фигуративные вазы и предметы декора, созданные вручную, характеризуются темной окисленной отделкой и неустойчивыми формами.
Стол из алюминия проект Фернандо Лапоссе
Пространство дворца охватывают и другие инсталляции — например, алюминиевый стол по дизайну Фернандо Лапоссе, а также проекты от студии Retrouvius, организаций Community Clothing и Good Foundations International. Так, бренд Community Clothing был запущен с целью предоставлять качественную и доступную одежду, поддерживать локальные производства и рабочие места в Блэкберне — сердце текстильной промышленности Великобритании. Основатель компании Патрик Грант стремится менять мир моды с помощью осознания ценности сообщества и принципов экологичности.
Фото: Edvinas Bruzas.