Личный опыт: зачем ехать на выставку imm Cologne 2018
Масштабная imm Cologne проходит каждый год и по количеству участников может конкурировать разве что с идущей следом Maison & Objet и весенней Salone del Mobile. Вместе с тем, есть у кельнской мебельной ярмарки и свои существенные существенные отличия. С завсегдатаями выставки мы поговорили о том, что в чем ее ключевые особенности, зачем туда ехать и чего ждать от выставки в этом году.
Маргарита Морозова основатель коммуникационного агентства Brand Angel, PR-представитель брендов Dornbracht и Vitra в России
Кельнская мебельная ярмарка первая в году, и ее удобно посещать заодно со следующим за ней салоном Maison & Objet (я предпочитаю переезжать из Кельна в Париж на скоростном поезде Thalys — самый комфортный вариант). На imm Cologne я езжу с 2004 года, практически без пропусков. Было время, когда выставка начала сдавать позиции, пока в 2011 на пост арт-директора не был назначен голландский архитектор Дик Шпиренбург. Он реорганизовал выставку и ее участников, сохранив самые сильные ее проекты: инсталляцию «Идеальный дом» (ранее Ideal House — теперь Das Haus) от звездного архитектора / дизайнера и тренд-форум, которому теперь посвящен целый павильон. Теперь раз в два года в рамках imm cologne проходит выставка инноваций для кухни Living Kitchen (не секрет, что немецкие производители кухонь самые передовые в мире). Для всех, кто занимается кухонным бизнесом, эта выставка — must! (Следующая Living Kitchen будет в 2019 году.)
На грядущей imm Cologne 2018 в центре внимания будет свет, осветительное оборудование.
Очевидно, что imm cologne тянется за Salone del Mobile. Вполне возможно, что в январе в Кельне мы увидим многое из того, что было в апреле на Euroluce. Но можно также предположить, что многие из инноваций, впервые представленных в апреле в Милане, в Кельне уже будут готовыми продуктами. Зато там их, учитывая меньшие размеры выставки (по сравнению с Миланом), можно будет детально рассмотреть и заказать. imm Cologne всегда была платформой для экспонентов преимущественно из стран северной Европы (немецкоязычных стран, Бенилюкса, Скандинавии). Итальянцы свои новинки приберегают все-таки для Salone del Mobile… На imm Cologne есть небольшой, но довольно симпатичный раздел молодых дизайнеров и студентов дизайн-школ. В городе в дни выставки так же, как в Париже или Милане, проходят параллельные события, из которых я непременно посещаю: экспозицию, посвященную «Дизайнеру года» (которого выбирает немецкий журнал A & W, Architektur & Wohnen), и МАКK, Музей декоративно-прикладного искусства Кельна (в прошлом году здесь чествовали Штефана Дица).
Юлия Шевелева дизайнер интерьера
Главное отличие выставки от прочих интерьерных европейских ярмарок в следующем: здесь представлены в основном те фабрики северной Европы, которые размещаются исключительно на imm Cologne. На выставке можно встретить производителей из Германии, Швейцарии, Финляндии, Англии, совсем немного фабрик приезжают из Италии. Большое впечатление производит параллельна выставка Living Kitchen. На ней обычно представлены не только кухни ведущих мировых брендов (в первую очередь, немецких), но и бытовая техника. Экспонаты демонстрируются в окружении ароматов свежеприготовленной еды от именитых шеф поваров европейских ресторанов, которые тут же при посетителях готовят свои кулинарные шедевры, демонстрируя возможности новинок техники.
Ехать на выставку стоит в первую очередь за тем, чтобы детально ознакомиться с новинками фабрик северной Европы. Масштаб выставки впечатляет. Даже при большом желании за один день ее не обойти, нужно, как минимум, три! Стенды фабрик большие, и можно достаточно подробно ознакомиться с ассортиментом производителей, оценить качество, материалы и функционал. В прошлом году мне очень понравился ассортимент фабрик и производителей. Меня особенно интересовали кухни, корпусная и мягкая мебель, и я сделала много открытий, которые использовала в своих русских и европейских проектах.
Елена Невердовская журналист, автор
В Милан, на iSalone и фестиваль дизайна, я еду смотреть: новинки больших компаний в павильонах Fiera Rho, студенческие проекты в Tortona или Lambrate, инсталляции в музеях, дворцах и церквях. Большая часть времени, конечно, уходит на город. В Кельне все наоборот. В Кельн на выставку imm cologne я иду работать, потому что просто «увидеть» не всегда возможно, часть инноваций – это техника, технология, материалы. Особенно, когда параллельно проходит Living Kitchen, как в прошлом году. Три дня из пяти рабочих я провела именно среди плит, посудомоек, вытяжек и через интернет управляемых холодильников. Остальные два ушли на Pure Village, место, где можно многое узнать, какие цвета, фактуры, формы в тренде, в каком направлении развивается дизайн, например, для ванных комнат, что нового предлагают производители текстиля high-end – сегмента. На город просто не остается времени, даже на DesignPost, огромную перманентную выставку дизайнерской мебели, расположенную рядом с Кельнским Экспо, а туда заглядывать стоит непременно, потому что многие стоящие внимания компании именно там показывают свои новинки.
Немцы – гении организации. У них все четко структурировано, поэтому можно заранее рассчитать, куда идти, куда нет в зависимости от поставленных целей.
Просто изучив план выставки. Скажем, за трендами и тенденциями – это в залы Pure. Найти мебель для следующих глобальных проектов, вилл или лофтов – это павильоны премиум-дизайна, для работающих над обстановкой малогабаритных квартир – отдел Smart. На выставке очень много интересной мебели из стран Скандинавии, Бенелюкса, небольших фирм с севера Германии – не все ж «иконами» интерьеры обставлять, нужно иногда глаз свежими вещами радовать. Мой личный интерес на выставке imm cologne – «Das Haus / House on the Stage», существующий с 2012 года: кураторы Pure Village приглашают известного «модного» в данный момент дизайнера создать свой вариант дома и дают ему карт-бланш, ограничивая только площадью в 200 квадратных метров. В этом году строить свое будет Люси Колдова.