Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 22 по 28 апреля
Заключительная неделя богатого на культурные события апреля радует стартом Венецианской биеннале и началом фестиваля DesignMarch в Исландии. Тем временем москвичей и гостей столицы тоже ждут мероприятия: среди них перформанс в рамках фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva, новые выставки в Музее Москвы, проект о бессознательном в «Доме на Хлебном», а также аукцион современного искусства «ликвидация».
Танцевальный перформанс «Четыре точки отсчёта»
23-24 апреля. Цена: 2000 ₽
Фестиваль Context. Diana Vishneva в коллаборации с архитектурным бюро Saga представит новый проект сезона — танцевальный перформанс «Четыре точки отсчёта», поставленный специально для Центра «Зотов». В основу проекта легли художественные параллели и отличия конструктивистской архитектуры и современной хореографии. Перформанс берёт за основу тексты четырёх ярких архитекторов: Александра Веснина, Константина Мельникова, Николая Ладовского и Моисея Гинзбурга. У каждого из них своя концепция восприятия и задач архитектуры, но в фокусе перформанса — противопоставление динамики и статики.
DesignMarch 2024
24-28 апреля. Цена: бесплатно
Крупнейший в Исландии фестиваль дизайна DesignMarch — синоним оптимизма и креативности. Фестиваль использует возможность сосредоточиться на дизайне как на движущей силе инноваций и проиллюстрировать важную роль архитектуры и технологий обществе. В рамках события пройдут конференция Design Talks, всевозможные выставки и сопутствующие мероприятия.
Вебинар «Насмотренность через призму Миланской недели дизайна»
23 апреля, 19:00. Цена: бесплатно
Школа для профессионалов Interior School проведет бесплатный вебинар, посвященный одному из ключевых навыков интерьерного дизайнера — умению замечать детали, видеть красоту и формировать авторское видение. Слушатели узнают, как расширить свой визуальный кругозор, что такое декомпозиция интерьеров и как ее применять на практике, как создавать многослойные интерьеры и как интегрировать новые идеи и тренды в свою работу. Кроме того, в рамках вебинара «Насмотренность дизайнера» основательница Interior School Дарья Казанцева сделает обзор ключевых площадок Миланской недели дизайна-2024 и главных идей и трендов, представленных на выставке.
Венецианская Биеннале современного искусства
20 апреля – 24 ноября. Цена: 4400 ₽
Бразилец Адриано Педроса — первый латиноамериканский куратор арт-биеннале. Событие этого года исследует понятие «быть иностранцем» и привлечет внимание зрителей к тем, кто во всех смыслах оказывается за пределами границ, — эмигрантах, аутсайдерах и маргинализированных группах. От художников ожидается, что они смогут углубиться в более формальные вопросы со своим иностранным акцентом. На биеннале покажут работы, отражающие этот подход, а также исторические работы XX века из недостаточно представленных модернистских движений.
Выставка «Я и Оно»
25 апреля – 26 июля. Цена: 350 ₽
В пространстве «Дом на Хлебном» откроется выставка «Я и Оно». Проект, посвященный лабиринтам подсознания, объединит работы десяти художников: Сергея Бондарева, Паши Бумажного, Гриши, Романа Ермакова, Катрин Зак, Вовы Перкина, Ромы Пикс, Лизы Плакса, группы ППСС и Димы Шабалина. Название выставки относит зрителей к одному из важнейших трудов австрийского психолога Зигмунда Фрейда. Одноименное психоаналитическое эссе посвящено самой таинственной области человеческой психики — взаимодействию сознательного и бессознательного и их вечному конфликту друг с другом.
Выставка «I Promise to Stay With You»
24 – 28 апреля. Цена: бесплатно
Галерея Serene представляет свой первый лондонский pop-up проект, в рамках которого будут представлены работы художников, работающих в самых разных техниках и направлениях: от живописи и фотографии до скульптуры и текстиля. Изучая пластичность тела в работах Аугусты Александер и Мартина Коваленко можно получить смешанные эмоции — тело тревожно, но одновременно с этим трогательно. Абстрактные картины Конрада Выребека или Елены Поповой могут пробудить в себе более яркие ощущения.Безусловно, важны сложные темы и смыслы, которые в свои работы закладывали творцы, но главный «результат» любой арт-работы — это впечатления. Изучая прекрасное, зритель исследует разные грани собственных эмоций и переживаний.
Выставка «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х»
24 апреля — 25 августа. Цена: 650 ₽
Москва в 1920–1930-е годы была местом стремительной смены социальных ролей. Главной героиней искусства тех лет стала новая женщина — та, что преобразует город и действует в нем. Работница и революционерка, актриса и летчица, парашютистка и нэпманша, метростроевка и художница, пролетарская писательница и жена инженера — каждая из них является не только реальным человеком, но и аллегорией советской истории. Экспозиция покажет, как менялись жизнь и образ горожанки в первые десятилетия советской власти, через призму художественных произведений первой половины XX века.
Аукцион молодого современного искусства «ликвидация»
20 – 24 апреля. Цена: бесплатно
«ликвидация» — серийный проект команды Newnow, в котором она поднимает актуальные социально-этические вопросы, рассматривает их с разных сторон через высказывания молодых художников в рамках предаукционных мероприятий и «ликвидирует», чтобы начать сначала. Художниками – участниками проекта стали Гаяне Аветисян, Оля Австрейх, Елена Аносова, Настя Антипова, Даниил Антропов, Алексей Анхеев, Адиль Аубекеров, Паша Бумажный, Катя Герасименко, Александр Гордеев, Алиса Горелова, Аня Жёлудь, Маргарита Журавлева, Ася Заславская, Анна Казьмина, Екатерина Киричанская и другие.
Выставка «Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова»
3 апреля – 9 июня. Цена: 450 ₽
Уникальный по замыслу и блестящий по исполнению цикл видов монастырей и крепостей создал в 1950-е–1980-е годы известный архитектор-реставратор Алексей Иванович Хамцов. Среди них: Соловецкий монастырь, Псково-Печерская лавра, Саввино-Сторожевский монастырь, Нило-Столобенская пустынь, московские обители, а также Новгородский Детинец, Псковский Кром и другие ансамбли. Хамцов был не только одним из ведущих специалистов Центральных научно-реставрационных проектных мастерских, но и великолепным рисовальщиком, мастерски обращавшимся как с пером и тушью, так и с фломастером.