Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 11 по 17 марта
Середина марта — идеальное время для поиска новых источников вдохновения и погружения в ранее незнакомые дизайнерские практики. Такая возможность представится гостям фестиваля городского дизайна в Сан-Паулу с обширной программой лекций и презентаций. Тем временем в Москве можно посетить экспозиции Пушкинского музея и Третьяковской галереи и свежие выставки современного искусства.
Лекция Полины Аскери «О важности искусства в интерьере»
12 марта, 19:00. Цена: бесплатно
Бывало ли так, что вы заходите в комнату и без слов понимаете ее характер, улавливаете настроение ее хозяина? Это тот самый момент, когда дизайнер не просто поработал с пространством, а вдохнул в него жизнь. Что же делает интерьер по-настоящему особенным? Как один предмет может изменить атмосферу в пространстве, заставляя его оживать? Может ли современное искусство стать тем самым ключом к созданию неповторимого интерьера? Именно об этом гостям Международной Школы Дизайна (IDS) расскажет Полина Аскери, основательница ASKERI GALLERY и онлайн-платформы artonline24.ru.
DW! SAO PAULO DESIGN WEEKEND
14 – 24 марта. Цена: бесплатно
Крупнейший в Латинской Америке фестиваль городского дизайна предоставляет участникам возможность создавать свои собственные мероприятия или разрабатывать их при поддержке кураторской команды. Программа партнеров DW! включает в себя семинары, курсы, лекции, выставки, инсталляции, приемы и коктейли, презентации товаров, тематические экскурсии, вечеринки, шоу и конкурсы.
Выставка «Соткано»
15 марта – 12 мая. Цена: 250 ₽
С древних времён нить и процесс плетения ткани наделялись магическим смыслом и играли важную роль в сложении мифов и легенд. Достаточно вспомнить нить Ариадны или Пенелопу, ожидавшую Одиссея за ткацким станком. Применявшийся первоначально для создания одежды и предметов быта, текстиль рано привлек внимание художников, что нашло свое отражение в декорировании народных костюмов, а также в появлении уникальных шпалер и гобеленов. С течением времени текстиль развился в самостоятельное направление в искусстве, а художники, работающие с ним, стали использовать все пластические возможности этого невероятно разнообразного материала.
Выставка «Сюрприз Контейнер»
15 марта – 12 мая. Цена: 200 ₽
Галерея современного искусства Anna Nova представляет персональный проект Анны Андржиевской «Сюрприз Контейнер» — загадочную фантазию о крахе мачистского мира. В минималистичной экспозиции, имитирующей научную лабораторию, представлены работы в различных жанрах и техниках, созданные за последний год после переезда художницы в Барселону. По замыслу Андржиевской в пространстве галереи распакована капсула, найденная в 2022 году парагеологами в тектоническом разломе Уральских гор. Внутри нее были обнаружены неопознанные объекты, свидетельствующие о существовании неведомой цивилизации из параллельной реальности, в которой произошла катастрофа. Проект предлагает зрителям самостоятельно восстановить цепь событий и разгадать причину произошедшего.
Никиты Кульнев «Лимб»
Даты: 8 марта – 2 июня. Цена: 1000 ₽
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку художника Никиты Кульнева, чья живопись по-новому интерпретирует классические традиции в искусстве. Лимб — термин средневекового богословия, обозначающий место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Это место, куда попадают души вполне себе неплохих людей, но нехристиан. Слово «лимб» художник использует как метафору — быть может, он намекает, что наш современный мир и есть лимб? Новые формы и образы, созданные художником, вдохновляющимся искусством раннего Возрождения, русской иконописью, экспрессионизмом и авангардом легли в основу экспозиции.
Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко»
5 марта – 6 мая. Цена: 650 ₽
В представлении зрителей и историков искусства жанр натюрморта ассоциируется прежде всего с Голландией, где он во многом определил лицо национальной живописной школы. Итальянский натюрморт привлек внимание исследователей лишь в 1920-х годах и стал одним из открытий XX века. Эта немаловажная грань истории искусства остается в России малоизвестной не только широкому зрителю, но и специалистам, а между тем она существенно дополняет представление о стиле барокко, об искусстве Италии XVII–XVIII веков. Живопись итальянского барокко невозможно представить без натюрмортов, не только служивших для украшения городских палаццо и загородных вилл, но и отразивших дух и мировосприятие той эпохи. Будучи неопубликованными, эти произведения остаются вне мирового научного оборота. Из сказанного вытекает главная задача выставки — показать собранными вместе произведения из разных музеев и частных коллекций.
«Великолепные очевидцы»: Время и люди. 1910–30-е
28 февраля – 25 августа. Цена: 600 ₽
Сопоставление портретов или автопортретов, сделанных в разные годы, фиксирует вехи творческих и жизненных путей персонажей; одни и те же герои предстают в исполнении разных художников. Не менее интересно сравнивать саморепрезентации художников в автопортретах с их портретами, написанными другими авторами. В состав экспозиции вошли около 70 произведений графики 1910‒1930-х годов — портреты и автопортреты деятелей культуры того времени, от Казимира Малевича и Эль Лисицкого до Михаила Ларионова, Андрея Белого и Владимира Маяковского. Выставка демонстрирует многообразие графических техник и портретных приемов ‒ от быстрых набросков до тщательно исполненных образов.
Дмитрий Налбалдян. «Невозможноеневозможно»
15 ноября – 31 марта. Цена: 350 ₽
Московский музей современного искусства представляет масштабную выставку «НЕВОЗМОЖНОЕНЕВОЗМОЖНО», посвященную народному художнику СССР Дмитрию Налбандяну и приуроченную к 30-летию Музея-мастерской художника, который с 2018 года входит в состав Московского музея современного искусства. Проект продемонстрирует жанровое и тематическое разнообразие художественного наследия автора и направлен на осмысление значимости его личности в истории отечественного искусства.Московский музей современного искусства представляет масштабную выставку, посвященную народному художнику СССР Дмитрию Налбандяну и приуроченную к 30-летию Музея-мастерской художника, который с 2018 года входит в состав Московского музея современного искусства.