Самое интересное из мира дизайна и искусства: с 18 по 24 марта
Вторая половина марта запомнится дизайнерам и любителям современного искусства разнообразием событий. В Париже начнется ярмарка современного рисунка Drawing Now, а в петербургском Музее Эрарта откроется выставка голландской художницы Тамары Стофферс. Жителям и гостям столицы тоже не придется скучать: в Царицыно можно будет узнать об истории промстеклоделия, а в Alina Pinsky Gallery — познакомиться с работами Льва Повзнера.
DRAWING NOW ART FAIR 2024
21 – 24 марта. Цена: 1170 ₽
Салон современного рисунка Drawing Now — мероприятие для всех, кто увлечен мастерством художников-графиков. Каждый год оно принимает более 70 международных галерей и 400 художников со всего света. Отбором экспонентов займется комиссия из пятнадцати человек — известные искусствоведы, знатоки графики, коллекционеры, представители арт-институций.
Выставка «Свобода абсурда»
21 марта — 21 апреля. Цена: бесплатно
Выставка «Свобода абсурда» рассматривает современное представление меланхолии. В работах художников, созданных в течение последних трех лет, отражается неопределенность настоящего момента и показаны поиски способов её преодоления. Авторы произведений находят свободу в воссоздании своих страхов, возврате к детскому восприятию мира, философских и мифологических размышлениях, поиске опоры в себе и других, наблюдении за неизбежным. Работы, представленные на выставке, разделены на шесть категорий: детство, сказка, философия, тревога, апокалипсис, защита. Их обозначают абстрактные символы. Пути прочтения выставки пересекаются и запутываются, усиливая ощущение абсурдности — посетитель свободен в выборе маршрута.
Выставка «На грани»
18 марта – 18 августа. Цена: 650 ₽
Экспозиция расскажет об истории промстеклоделия в нашей стране, его становлении и необычайно стремительном росте в минувшем веке. На выставке будет представлено более двух сотен экспонатов, многие из них будут экспонироваться впервые. Каждый зал выставки «На грани» посвящен отдельному «герою» стекольного производства. Не остались без внимания и заводские художники, чьи биографии вплетены в ткань экспозиции. Кроме того, здесь будут представлены работы мастеров двух знаменитых школ, названных в честь промышленных центров, — «московской» и «ленинградской», а также творения современных авторов.
Ирина Корина, Ольга Божко. Притча
23 февраля — 7 апреля. Цена: 200 ₽
Работы совместного проекта «Притча» Ольги Божко и Ирины Кориной объединяет чувство грусти по вещам, местам, видам и ощущениям, которые многих из нас еще помнят, но которые быстро и безвозвратно исчезали и исчезают. Художницы рассуждают на тему неизбежности переосмысления нашего прошлого, об оторванности, разрыве звеньев казавшейся ранее нерушимо твердой цепи, говорят о том, что кажется глубоко личным, но одновременно являющимся общенародным и универсальным. Во многом это происходит путем наделения сакральным смыслом простых, не имеющих высокой художественной ценности предметов. Работы вводят зрителя в пограничное состояние между сном и явью, вызывают волну личных воспоминаний, неизбежно измененных временем и нашей собственной памятью.
Выставка Льва Повзнера «Поле чудес»
12 марта — 11 мая. Цена: бесплатно
В центре выставки «Поле чудес» — серия «Спрятанные лица», которую Повзнер начал в конце 1990-х. В экспозицию также войдут его более поздние графические циклы «Трава», «Шпигель» и «Поле чудес», давший название проекту. В работах художника образы из популярной культуры, народного канона и коллективной памяти составляют собственный российский миф. Если серия «Спрятанные лица» состоит из сюжетов-загадок и «обманок», продолжающих традиции сюрреализма ХХ века и создающих игру противоречий, то «Поле чудес» оказывается совсем иной по характеру. Это большеформатные работы, выполненные акрилом на авторском картоне, где использован принцип «картина в картине». Вместо лиц в портретах появляются пейзажи или интерьеры, апеллирующие к литературным сюжетам.
Выставка «Время после сна»
12 марта — 31 мая. Цена: бесплатно
Выставочный проект «Время после сна» — это стремление запечатлеть аллюзивные моменты весенней хрупкости и метаморфозы: так резиденты онлайн-галереи Elephant in the Louvre изучают едва уловимые промежуточные состояния. В современном культурном контексте, обращение к субъективным переживаниям, акцентирование на важности глубокого эмоционального переживания настоящего момента как важной связки с реальностью является значимым аспектом для диалога. В экспозиции будут представлены картины-порталы выпускницы «Свободных мастерских» ММОМА, участницы ярмарки «Тупик 20 23» Анны Деминой, наполненная символами и знаками живопись участницы ярмарки blazar Алисы Валевской, застывшие объекты скульптора, члена Московского союза художников Сергея Судакова и пульсирующие абстракции постоянного участника фестивалей уличного искусства Ильи Атома.
Тамара Стофферс. Улица — наша палитра
8 марта — 2 июня. Цена: 1000 ₽
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку голландской художницы Тамары Стофферс, чьи коллажи позволяют увидеть эстетику советской действительности в необычном ракурсе. Взгляд на наследие советской визуальной культуры через призму сюрреализма проявляется в эстетической утопии советского мира в творчестве художницы, никогда не бывавшей в СССР. Яркие сюжеты, созданные с помощью пропагандистской полиграфии времен Советского Союза, проявляется в традиционной технике коллажа.
Юрий Никифоров. Глаз-разрез: бульон для слепых
2 марта — 25 мая. Цена: 200 ₽
На двух площадках Marina Gisich Gallery открывается ретроспективная выставка Юрия Никифорова. Идея выставки заключается в амбициозной попытке совершить «rediscovery» художника, прожившего насыщенную творческую жизнь, но не получившего должного внимания на российской арт-сцене. Последняя пара лет в отечественном современном искусстве ознаменована повышенным вниманием к архивам, именам, не попавшим в широкую музейно-галерейную выставочную ротацию, к явлениям и событиям, получившим незаслуженно мало внимания в предыдущую эпоху. В основных залах расположится экспозиция «Бульон для слепых», рассматривающая брутальный экспрессионизм Юрия Никифорова как сложное социально-критическое высказывание.