Самое интересное из мира дизайна и искусства: 19 - 26 октября 2020
Удивительно перекликающиеся выставки в подборке на неделю: графика нитью на холсте в проекте «Текстильная архитектура» в ММОМА, техника «стринг-арт» в галерее ARTSTORY, исследование связи между художником и зрителем в новой экспозиции ART&BRUT и «Четкие Контуры» художников модернизма в обновленной Alina Pinsky Gallery.
ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ
24 октября – 5 декабря. Цена: бесплатно
Первая выставка галереи Alina Pinsky Gallery с новым названием и на новом месте. На выставке «ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ» показаны работы прямых наследников того самого авангарда, сохранявших и развивавших наперекор системе главный художественный язык ХХ века - язык модернизма. На Западе подобная геометрия это признанная дорогая классика, а у нас пока — недооцененный пласт. У зрителя есть редкая возможность увидеть вместе, в рамках одной выставки работы Михаила Чернышова, Игоря Шелковского, Юрия Злотникова, Франциско Инфанте, Нонны Горюновой, Владимира Андреенкова, Александра Юликова, Риммы Заневской.
МОСТ в галерее ART & BRUT
до 7 ноября. Цена: бесплатно
Мост - это незримая связь между художником и зрителем, система диалога в которой художник говорит с нами языком формы и цвета. Художники галереи ART & BRUT подготовили свои высказывания на разные темы. Например: исследование табу на мужские слезы в современном патриархальном обществе, ностальгия и инфантилизм, отражение и зрительское преломление, самоидентификация и постирония, как метод переосмысления раннее сделанного.
Мария Арендт. Шито-крыто, или Текстильная архитектура
до 1 ноября. Цена: 350 o
В руках художницы, работающей в технике «графика нитью на холсте», архитектура теряет свои привычные свойства, становится лёгкой и воздушной. Обращаясь к творчеству своей семьи, Мария Арендт реактуализирует прошлое и проигрывает альтернативные сюжеты. Работы Марии — это мобильная архитектура: палатки или шатры, в которых можно укрыться в пути, отдышаться, прислушаться к себе, обновить ориентиры. Они же — и своеобразная одежда, способная стать универсальным оберегом, барьером от резких перепадов температур социального климата современности. На экспозиции представлены около 100 работ из различных серий, которые были созданы за последние 10 лет.
Ани и Андрей Абакумовы. Ускользающая нить
до 22 ноября. Цена: 200 o
Стринг-арт (string art, арт-струна или веревка), как принято считать, появился в Англии, еще в XVII веке. Есть версия, что британские ткачи создавали ажурные украшения примерно таким способом. Ани и Андрей Абакумовы впервые увидели эту технику в монохромном исполнении, черной нитью. И задались вопросом: возможно ли сделать собственные произведения многоцветными? До них этого никто не пробовал. Математик и программист Андрей Абакумов разрабатывает уникальный математический алгоритм, схему рисунка, готовит «холст», набивая на него гвозди. И потом Ани Абакумова часами, днями, неделями в определенной последовательности, слой за слоем, натягивает на гвозди нити, – так постепенно проступает изображение. На небольшие круглые картины уходит около четырех километров нитей, а на более масштабные произведения – до 20 километров. В основу сюжетов, представленных на выставке в ARTSTORY, положены образы и истории из старых фотоальбомов 1910-20-х гг.
ЧА ЩА. Выставка в лесах
до 20 октября. Цена: бесплатно
Последние дни работы выставки современного искусства в лесной чаще. На территории курорта Пирогово размещены арт-объекты, созданные ведущими современными художниками. Куратор проекта искусствовед Андрей Ерофеев предлагает исследовать лес как важный феномен культуры, место для укрытия, убежища и уединения. Авторы арт-объектов – первые имена в современном российском искусстве – от признанных мэтров до ярких молодых художников. Масштаб проекта и состав участников ставит его в один ряд с главными событиями в области лэнд-арта. Выставка находится на частной территории, регистрация обязательна. Количество посетителей в день ограничено.
Саша Фролова. Fontes Amoris
до 25 октября. Цена: 350 o
Последние дни работы персональной выставки Саши Фроловой. Через скульптуры, костюмы и различные образы, которые используются в перформансах и видеопортретах, представленных на выставке, художница доносит до зрителя ключевые для ее творчества мотивы духовного пробуждения и любви. Это дарит зрителю, пришедшему познакомиться с ее произведениями, особый эмоциональный опыт. В течение выставки экспозиция будет частично меняться и трансформироваться, превращаясь в единую живую скульптуру.
На обложке: Нонна Горюнова. Из серии «Фрагменты искривленного пространства», 1987. Бумага, темпера, коллаж. Выставка «ЧЕТКИЕ КОНТУРЫ» - Alina Pinsky Gallery