Новый турбийон Richard Mille:
стрит-арт на запястье
Стрит-арт покидает естественную среду и оказывается порой в самых неожиданных местах: например, на запястье акул большого бизнеса. Швейцарская мануфактура Richard Mille выдала французскому графферу творческий карт бланш и пару очень дорогих часов.
Сирилу Конго не в новинку сотрудничество с люксовым брендом, в его биографии уже мелькали работы для бутиков Hermes; да и наручные часы не впервые получают художественную трактовку. Коллаборация Richard Mille и Конго примечательна в первую очередь технологией: стрелки, шестеренки, винтики - весь часовой механизм «забит» настоящим граффити при помощи крохотного аэрографа и микротрафаретов. Количество краски, которая попадает на каждую маленькую деталь, - предварительно рассчитали инженеры.
Разработка специальных инструментов и эксперименты с графикой затянулись на целый год. «Граффити - это язык со своими символами и кодами. Это форма письма, будь она на гигантской стене, или на холсте, или на любой другой поверхности. Я не художник, и не привязан к полотну, за рамки которого нельзя выходить», - Конго считает, что площадь в 5 квадратных сантиметров не была для него ограничением по части креатива. Результат затраченных усилий художник оценивает, как синтез дизайна и искусства, как откровенное заигрывание с дизайном уважаемого турбийона - которое превращает чуть устаревшие по своей сути часы в актуальный, спорный, важный аксессуар.
Модель окрестили RM 68-01 Tourbillon Cyril Kongo и выпустили ограниченным тиражом в 30 экземпляров. Черный корпус размером 50,24 x 42,70 x 15,84 миллиметров выполнен из титана Grade 5 с керамическим безелем. Характерные для Richard Mille изогнутые стрелки выкрашены вручную непрокрашенными остались только пара шестеренок, которые отвечают за ход механизма. Новый турбийон называют важной попыткой «подружить» улицы и люкс, и научить маленькие величины разговаривать на языке больших городов.