Глобальные компании инвестируют в новую органическую «кожу»
Adidas, Stella McCartney, Lululemon и Kering (учредитель Gucci) объединились, чтобы проинвестировать в новый материал под названием Mylo. Mylo — органическая кожа, которую выращивают из мицелия, продукт американской биотехнологической компании Bolt Threads. В рамках недавно созданного бизнес-консорциума каждый из брендов согласился потратить семизначную сумму, чтобы помочь повысить производственные возможности компании и наладить цепочку поставок веганской кожи, таким образом, ввести материал в массовое производство и использование. В обмен на инвестиции четыре бренда в консорциуме Mylo получат эксклюзивные права на использование инновационного материала. Дизайнеры и недели моды отказываются от меха и продуктов животного происхождения и активно ищут альтернативы, развитие доступной и долговечной органической кожи — очень актуальное решение. Клетки мицелия Mylo питаются опилками и другим органическим материалом и помещаются на квадратные маты для выращивания. В среде с контролируемой влажностью и температурой они могут вырасти в пенистый слой. В результате дальнейшей обработки сеть мицелия превращается в лист материала, который внешне и наощупь напоминает пробку, но намного тоньше и гибче. Материал дубится и окрашивается теми же кожевенными заводами, которые работают с кожами животных — однако компания Bolt Threads делает упор на экологичность и работает только с теми заводами, которые имею глобальный сертификат устойчивости (не используют вредные химические вещества, такие как хром, которые могут привести к загрязнению сточных вод и негативным последствиям для здоровья рабочих).