Выставочный павильон Ашота Карапетяна в Музеоне
Молодой екатеринбургский архитектор Ашот Карапетян построил на Крымской набережной павильон для выставки фотографа Александра Гронского «Особое приглашение / Туда, где вас ждут».
Александр Гронский – известный российский пейзажист, автор книги «Пастораль», о которой мы рассказывали в рубрике «Книга недели». На этот раз вместо пейзажей московских окраин в поле зрения фотографа оказались 16 российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфы, Калининград, Краснодар, Тюмень, Ханты-Мансийск, Сочи, Сургут, Пятигорск, Сыктывкар, Самара, Махачкала и Ростов-на-Дону. Каждый город представляет одна фотография, снятая на пленку, – фотограф хотел показать не парадный, а живой и настоящий образ города. Несмотря на то, что на снимках чаще всего запечатлены знаковые места города, Гронский предлагает посмотреть на них по-новому и увидеть в них что-то свое, найти ландшафтные, исторические или географические отсылки.
Вместе с тем, «Особое приглашение» — это не просто фотовыставка, а интерактивная инсталляция, в принять участие которой может любой посетитель выставки. Специально для выставки 16 человек из 16 городов записали «особые», полные ностальгической любви приглашения их посетить. Чтобы их услышать, посетители могут позвонить по номеру, указанному под каждой работой. Свои приглашения записали автор романа «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхина — для Казани, певица Монеточка — для родного Екатеринбурга, писатель Евгений Гришковец — для Калининграда, модель и блогер Маша Миногарова — для Краснодара, олимпийская чемпионка Светлана Слепцова — для Ханты-Мансийска, а также многие другие.
Специально для выставки молодой архитектор Ашот Карапетян построил павильон с динамическим освещением. Силуэт павильона напоминает абстрактный панельный массив из разновысотных жилых домов, а то загорающиеся, то потухающие ячейки с фотоработами Гронского — об окнах квартир и их жителях. Карапетян – автор «Гастронома» в «Большом» и песочницы у «Ельцин-Центра», человек, который определяет визуальный образ современного Екатеринбурга.
Инсталляция состоит из 8-ми стендов, которые располагаются в форме зигзага вдоль аллеи на Крымской набережной в Парк Искусств Музеон. Расположение стендов в виде развертки стен, расположенных друг к другу под 90 градусов – формирует динамический и масштабный силуэт павильона, образует сложный и извилистый сценарий движения через выставку. Силуэт павильона, состоящий из стен-сеток – это абстракция на панельные районы с разномасштабными жилыми домами. При этом, конструкция смотрится цельно и нейтрально, словно в аллею поместили часть галереи с белыми стенами и работами фотографа.
Все фото: Анна Михеева.