Резьба по нефриту: отель Morpheus по проекту Захи Хадид
Курортно-развлекательный комплекс City of Dreams в Макао открыл свой пятый отель. Morpheus построен по проекту лауреата Притцеровской премии дамы Захи Хадид. Работа над ним началась еще при жизни Хадид, которая создала его дизайн вместе с Патриком Шумахером. Ничего подобного в азиатской столице развлечений еще никогда не строили.
Проект вдохновлен традициями китайской камнерезной резьбы по нефриту. 42-этажный отель напоминает филигранную подвеску в виде цифры 8, счастливого числа в Китае. Закованное в «экзоскелет» здание раскрывается в центре несколькими пустотами. Это своеобразные городские окна, соединяющее внутренние пространства отеля с городом, и создающие скульптурные формы, которые определяют общественные помещения отеля. В целом дизайн производит впечатление невесомого кружева, хотя при строительстве здания было использовано в четыре раза больше металла, чем потребовалось для Эйфелевой башни.
Отель состоит из 770 номеров, сьютов и высотных вилл (часть из них спроектирована Питером Ремедиосом), игровых комнат, атриума лобби, ресторанов, спа, пространств для событий, спа и бассейна на крыше. Дизайнерский бонус – коллекция современного искусства. Она включает работу французского художника Шарля Петийона «200 LITOFAIRHOUR» (столько кубометров воздуха в час требуется, чтобы поддерживать в полете облако из гигантских шестиметровых пузырей из ткани в лобби, огромную скульптурную группу «Добрые намерения» – в ней художник KAWS представил свои узнаваемые человекоподобные фигуры в ролях родителя и ребенка и изысканную инсталляцию в виде коридора из цветочных панелей «Эхо бесконечности» японского художника Шинджи Омаки.
Интересно, что для строительства отеля был использован фундамент непостроенного жилого дома. В плане отель представляет собой две 160-метровые башни, соединенные на уровне земли и крыши. Между ними находится центральный атриум, пересекаемый конструкциями трех вихреобразных воронок. Помимо захватывающего впечатления, которое производит конструкция, она также позволила спроектировать уникальные угловые сьюты с видом на город и на атриум, а также максимизировать количество номеров в отеле и уравнять количество номеров на всех сторонах здания. В перемычках между башнями над атриумом разместились гостевые лаунжи, бары и рестораны известных шефов, включая Алена Дюкасса и Пьера Эрме. 12 лифтов в атриуме позволяют совершить увлекательную прогулку по одному из самых впечатляющих архитектурных пространств Макао.
Экзоскелет Morpheus спроектирован так, чтобы избежать колонн и несущих стен внутри здания. Это позволило более свободно проектировать жилые и общественные пространства отеля. Morpheus стал первым в мире зданием свободной формы и квинтэссенцией 40-летних исследований Zaha Hadid Architects в области интеграции интерьера и экстерьера, общественного и частного, массивности и пустот.
Morpheus сочетает в себе оптимальное расположение со структурной целостностью и скульптурной формой. Дизайн интригует, поскольку он не ссылается на традиционные архитектурные типологии. В зданиях Макао ранее упоминались архитектурные стили со всего мира. На этом фоне Morpheus представляет собой выдающийся образец новой архитектуры. Кроме того, его экзоскелет и высокоэффективное остекление способствуют естественной защите от солнца, а в инженерных решениях использованы энергосберегающие технологии.
Фото предоставлены пресс-службой Zaha hadid Architects.