Proper Hotel в Сан-Франциско: эклектика и максимализм Келли Уэстлер
Работа над проектом заняла пять лет. Новый отель занял историческое здание на Маркет-стрит. Построенное в 1904 году местным архитектором Альбертом Писсисом, сейчас оно включено в Национальный реестр исторических достопримечательностей, так что к реставрации отнеслись с особым вниманием. В ходе работы даже использовали фрагменты старых документов и планов – все для того, чтобы по кирпичику восстановить оригинальное строение. Оно-то и подсказало стилевое решение для оформления интерьеров отеля.
«В Сан-Франциско – вычурная, крутая, интеллектуальная атмосфера западного побережья», – говорит Келли Уэстлер. – Город – это наша муза во всем, от выбора палитры и материалов до современного искусства и отсылок к истории». Связь с историей читается во всем: из-под толщи старого ковра «вытащили» наружу мраморный пол, оригинальные лифтовые шахты модернизировали, винтажные стулья и кушетки отреставрировали и обили новыми тканями, а над ними развесили полотна молодых местных художников (Джо Феррисо и Джонатан Анзалоне). Отель выглядит новым и свежим, но, вместе с тем, рождает ощущение, будто составляющие интерьер детали – родом откуда-то из другого времени. «Задача была в том, чтобы наделить здание новым духом, не вынимая из него душу», – подытоживает дизайнер.
Proper Hotel San Francisco – первый проект бизнесменов Брэда Корзена (муж Келли), Брайана Де Лоу и Алекса Самека, но на подходе отели в Лос-Анджелесе, Санта-Монике и Остине. И все-таки, поскольку на момент работы над первым отелем, никакого гостиничного бренда не существовало, Уэстлер пришлось придумать все с нуля и с заделом на будущее. «Я спросила себя: “Что такое атмосфера, как она работает?”, – рассказывает дизайнер, – и поняла, что она должна быть очень специфичной, очень “местной”». И все-таки бутик-отель на 131 номер вдохновлен не только Сан-Франциско, но и, например, Францией: атмосфера европейского салона не покидает на всех уровнях, а еще одна подсказка кроется в названии ресторана в лобби отеля. Он назван в честь французского художника-кубиста Жака Вийона, брата небезызвестного Марселя Дюшана.
«Мы отказались от всех условностей, которые держат в голове люди из сферы гостеприимства, и главным правилом было отсутствие правил, – говорит Корзен и добавляет, – работа с Келли не может быть подчинена правилам, она всегда доверяет своим потрясающим инстинктам». Яркий и выразительный, эклектичный дизайн Уэстлер – это фактурные рисунки на обоях, графические принты, полосатые кушетки, мрамор и дерево с богатыми текстурами и глубокими оттенками.
На первом этаже – колонны и лепнина. Интерьер выдержан преимущественно в белом цвете – это лучший фон для ярких произведений искусств и мебели. В гостиной, или «салоне» уединенные зоны отдыха сформированы из диванов, столов и стульев, расставленных так, чтобы холл походил на серию маленьких гостиных – от ультра-женственной зоны розового цвета, идеально подходящей для коктейля после шопинга, до уголка в стиле кубизма для вдумчивого разговора. Тактильные материалы, выразительные цвета, изобретательные светильники и многочисленные произведения искусства только усиливают это ощущение. По всему отелю, особенно в ресторане Villon, мраморные и черные настенные бра напоминают работы французского архитектора и дизайнера Пьера Шаро. Сам ресторан декорирован в оттенках синего, черного и желтого цветов, которые взаимодействуют друг с другом в геометрических формах и абстрактных символах. Другие работы ссылаются на проекты Wiener Werkstätte – венского арт-движения начала 1900-х годов, основанного сообществом дизайнеров, которые производили светильники, керамику, одежду, мебель и графику.
Диваны в номерах были вдохновлены неоклассическим архитектором и дизайнером Джо Понти. Гостевые комнаты и люксы включают сделанные на заказ обои бренда Келли Уэстлер. По словам дизайнера, они придают комнатам глубину. Розетки и USB-порты стратегически встроены в мебель, номера оснащены телевизорами Chromecast, а услуги консьержа доступны через мобильное приложение. Чтобы создать максимально гармоничную картину, Уэстлер продумала не только дизайн отеля, но и прочие мелочи: от плюшевых матрасов Aireloom до туалетных принадлежностей Aesop и динамиков Nordic Vifa. Даже халаты здесь выдающиеся. Сделанные из легкого черно-белого хлопка, они завязываются как кимоно и выглядят так стильно, что их спокойно можно носить на публике.
Жемчужина отеля – бар на крыше Charmaine's, с панорамным видом на город и залив. Уютный и гостеприимный, с непринужденной атмосферой, элегантными полосатыми шезлонгами и живым огнем, он представляет собой лучшее место для вечернего досуга. Корзен отмечает: отель рассчитан, в первую очередь, на креативный класс. «Сегодня люди хотят работать в своих гостиничных средах, – говорит бизнесмен. – Они хотят проводить в отеле встречи, обедать в нем же и проводить вечер за бокалом и приятной беседой, тоже не выходя из здания. Именно это мы и пытались им дать».