С оглядкой на прошлое: Radisson Blu в Ростове-на-Дону
У семиэтажного отеля на набережной Дона – непростая судьба. Radisson SAS Don Hotel был открыт в апреле 2008 года, потом из-за споров владельцев несколько лет стоял пустым, а в 2014 перешел к новому хозяину. За десять лет интерьеры не только устарели, но и обветшали – отелю нужна была полная реновация. Обновленный, уже под новым именем Radisson Blu, он принял первых постояльцев в этом году и – изменился до неузнаваемости. Обновлением занималась студия Sundukovy Sisters. Дизайнеры решили сохранить дорогие материалы изначальной отделки, интегрировав их в новый интерьер.
Отправной точкой стало расположение отеля: из панорамных окон в пол из лобби, ресторана и номеров открывается вид на широкую водную гладь – эти элементы и обыграли в новом интерьере. «Мы хотели сделать интерьер скандинавским, более строгим, при этом уютным и минималистичным. Связать все материалы, используя чистые линии и акцент на тактильные фактуры», – рассказывают дизайнеры. Вместе с тем, важно было не только создать комфортное и интересное пространство для гостей Radisson Blu, но и заинтересовать прохожих, которые ненароком обращают взгляд на большие окна отеля. Так, Оля и Ира Сундуковы придумали разместить в зоне ресепшн световую арт-инсталляцию в виде латунной спирали. Отделанные латунью окружности, кажется, свободно парят в воздухе. По всему диаметру обручей – лампочки, которые дают приятный теплый свет. Эту инсталляцию видно не только с улицы и из зоны ресепшн, но и из вестибюля, лобби, ресторана, лифтового холла второго этажа.
Особенность лобби – золотой камин, выполненный по эскизам дизайнеров. Он гармонизирует пространство и делает его динамичным. Геометрия камина достаточно органична, но процесс производства оказался очень индивидуальным. Повезло, что производители прониклись проектом и очень ответственно подошли к исполнению. Фактура жидкого металла и вечерний огонь в очаге завораживают и делают камин настоящим центром барной зоны. В качестве рифмы – расставленные у бархатных стульев с овальными спинками круглые столики с золотыми столешницами. Рифм здесь вообще много – только успевай отмечать. Например, ножки мраморных столиков в лобби структурно повторяют спиральный арт-объект в зоне ресепшн.
Чтобы еще сильнее подчеркнуть «округлость» пространства, дизайнеры добавили большой ковер полукруглой формы, диваны-лузы и закругленную барную стойку. Отделанная ониксом, она практически осталась без изменений. Sundukovy Sisters только несколько изменили геометрию: сместили стойку в зал, добавили металл и зеркала, которые расширяют пространство и контрастируют со сдержанной цветовой гаммой лобби, обращают внимание гостей на бар. Доходы от бара – важная часть рентабельности отеля, поэтому выделить его и в без того насыщенном глубокими цветами и яркими деталями интерьере отеля было необходимо. Все получилось: сейчас пропустить стаканчик в баре заходят не только гости отеля, но и местные, и даже случайные прохожие.
Еще одна важная составляющая Radisson Blu – первый в России фирменный ресторан Fire Lake Grill House & Cocktail Bar. Его открыли вместе с новым отелем. Еду здесь создают преимущественно из локальных продуктов, а хлеб с разными добавками пекут сами – по секретному рецепту. Интерьер нового ресторана требовал абсолютно нового решения. «В ресторане мы придерживались концепции fire-lake, которую выбрали заказчики», – рассказывают Оля и Ира Сундуковы. Дизайнеры использовали теплые тактильные материалы: дерево, мрамор, теплый свет. При этом интерьер ресторана вплетен в общую концепцию отеля за счет того, что все пространства объединены все той же аркой-инсталляцией. В предыдущей реинкарнации отеля здесь висела хрустальная люстра, а на полу был рисунок из мрамора. Люстру сестры поменять не могли, а мраморный пол просто накрыли ковролином на случай, если через годы тенденции снова изменятся на 100 процентов, и этот мраморный рисунок будет актуальным как никогда. Тогда можно будет поднять ковер и снова пойти по кругу.
В отделке стен использовали мраморный шпон, который добавляет брутальности и природности этому интерьеру. Арочные окна поддерживаются оформлением зоны открытой кухни и отделкой колонн, круглой центральной посадкой и диванами-лузами вдоль окон, где открывается панорама на реку.
В отеле – 80 номеров, и все они очень различаются по дизайну: даже форма окон разная, не говоря уже про цветовые акценты. Часть номеров выходит окнами на Дон, часть – на оживленную улицу, а еще в некоторых номерах есть открытые террасы – все это дизайнеры учитывали, чтобы добавить номерам свой неповторимый шарм. «Такой подход позволяет создать ощущение камерности и индивидуальности для гостей отеля», – поясняют Оля и Ира Сундуковы. Вместе с тем, в дизайне всех номеров сестры придерживались простых, чистых линий и натуральной цветовой гаммы с вкраплениями ярких цветовых акцентов. Мебель соответствует интерьеру: она ненавязчивая, элегантная и вневременная. С ванными было сложнее: нужно было обновить дизайн так, чтобы сохранить красивый мрамор, который остался от прошлого отеля. Чтобы стилистически связать «мраморную» ванную с номером, дизайнеры сделали здесь темный фон с графической темой – в комнате графические элементы украшают деревянные панели над кроватью и большое зеркало. Получившийся интерьер выглядит современно, но вместе с тем в нем не считывается ни одного яркого тренда. Тренды недолговечны, а такой интерьер останется актуальным и через десять лет – когда проектируешь отель, смотреть в будущее особенно важно.
Когда-то этот отель был лучшим в городе, но со временем чрезмерно роскошный для нового времени отель перестал стилистически подходить к бренду Radisson Blue. Стиль Radisson Blue стал более умеренный, скандинавским. Безусловно, мы не стали разрушать все до основания, а постарались максимально бережно отнестись к наследию, сохранив натуральные материалы – камень и даже оникс в отделке. При этом концептуально это стал совершенно новый интерьер для нового отеля и изменившихся гостей.
Номера выполнены в чистых скандинавских линиях, в серой, но теплой гамме с небольшими декоративными вставками. И опять же, большая часть концепции лежит именно на разных природных фактурах и их элегантных миксах. С концепцией реки Дон нас связывает элегантная графика в изголовье кровати. А общая концепция номера – это единое изголовье кровати, переходящее в диван. Все минималистично, функционально, уютно и идеально подходит как для отдыха, так и для работы. Во всех номерах, выходящих на Дон, мы поставили лежанку у окон. Сквозь панорамные окна гости будут созерцать течение великой реки. В итоге у нас получился современный, не излишне трендовый интерьер, который будет актуален и через десять лет».
Все фото: Никита Крючков.