Trend Island: пространство
как центр притяжения
Пространство, объединяющее моду, концептуальный дизайн и современное искусство: о том, как Trend Island в ТЦ «Авиапарк» делает уверенную заявку на центр притяжения для молодых и креативных.
«Думай глобально, действуй локально» – такой девиз объединяет на 4000 кв.м. третьего этажа торгового центра, около 30 корнеров брендов женской и мужской одежды, косметики и предметов декора для дома. Акцент сделан на молодые и динамично развивающиеся российские и зарубежные марки.Архитектурное устройство пространства сочетает в себе черты востока и запада: авторов проекта вдохновил урбанистический стиль модных кварталов Европы, Японии и США. «Пространство Trend Island построено по образу древнего города, где есть и центральная площадь, и амфитеатр, и локальные центры, и стены, и городские ворота», — говорит один из авторов проекта архитектор Дмитрий Михейкин.
Внутреннее устройство универмага, действительно, напоминает городскую инфраструктуру с кварталами, асфальтированными дорогами, уличными указателями, деревянными лавками и зелеными деревьями. «Локальные центры» образуют арки различных форм (круглые, квадратные и треугольные) по прообразу городских ворот. Они покрыты цветовыми градиентами, а благодаря своей сетчатой структуре создают эффект легкости и мерцания в пространстве.
Роль солнца, освещающего «остров», играет световая инсталляция в виде зеркального остроугольного объема, «лучи» которого расходятся по всему периметру универмага. Под этим импровизированным светилом располагается лаунж-зона, обставленная эклектичной мебелью в стиле 70-х, собранной на блошиных рынках Берлина.
Зонирование пространства осуществляется с помощью «пешеходных улиц» и парящих над ними линейных световых композиций. Осветительная система универмага, частью которой, например, являются гигантские светящиеся подвесные деревянные конструкции из палет, представляет собой уникальный электропроект.
Другими особенностями архитектурного решения Trend Island являются стеклянный фасад на спайдерной системе и стеклянных ребрах жесткости, огромные медиа-экраны, а также примерочные и кассы, выполненные из композитного материала с эффектом «хамелеон».В «городе» имеются и свои инфраструктурные точки. Так, культурным центром выступает лекторий, окруженный стеклянным ограждением, с амфитеатром на 70 посадочных мест. Большая лаунж-зона и кафе также должны стать важными точками для развития нового формата знакомства с модой.