Кислотные цвета и градиенты в интерьере московской квартиры – проект Рустэма Уразметова
Дизайнер Рустэм Уразметов, основатель UR Bureau, создал яркое оформление квартиры для семьи из четырех человек. Вместе со своей командой он разработал белый интерьер с сочным цветовым градиентом, пронизывающим каждую комнату. Акцентным элементом выступила непрерывная линия зеленых, бирюзовых, синих и фиолетовых оттенков, подобранных по желанию хозяйки дома.
- Локация: Москва
- Площадь: 133 м²
- Автор: Рустэм Уразметов
- Фото: Александр Володин
Когда дизайнеры впервые обсуждали будущий интерьер с заказчицей, ее запрос на смелые неоновые цвета показался им интересным творческим вызовом. В своих предыдущих проектах команда бюро часто использовала технику color-blocking, но необычные пожелания вдохновили их выйти за рамки привычных решений и попробовать новый прием — повсеместный градиент.
Мы рассматривали пространство как холст, существующий в объеме. Так же как художник пишет картину на плоскости, дизайнер создает композицию в объеме.
Планировка
Изначально объект представлял собой большое помещение с практически свободной планировкой. Его однозначными преимуществами стали угловое расположение и семь высоких окон, выходящих на две стороны дома. Команда UR Bureau долго разрабатывала варианты организации пространства, один из которых идеально соответствовал потребностям заказчиков. Центром квартиры выступила яркая зона кухни-гостиной со столовой группой, куда можно попасть через небольшой коридор из прихожей. Компактные ниши, спроектированные для систем хранения, усложнили геометрию холла и позволили архитекторам немного увеличить метраж ванной комнаты.
Дружной семье с двумя детьми и собакой требовался продуманный приватный блок, удобный для всех обитателей квартиры. Рядом с родительской спальней находятся отдельный санузел и гардеробная, а также детские комнаты и туалет.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
При разработке дизайн-концепции Рустэм Уразметов отталкивался не только от смелых пожеланий клиентов, но и от достоинств удачной локации. Хорошие видовые характеристики вдохновили его на создание визуальной связи интерьера с экстерьером. Она особенно заметна в летнее время, когда из больших окон открывается вид на зеленый парк.
Узнаваемой деталью интерьера выступил плавный поток ярких тонов, дополненный обтекаемыми формами мебели и изменчивой геометрией стен. В некоторых помещениях градиент почти незаметен: здесь доминирует и заполняет все пространство только один цвет. Другим характерным элементом стал повторяющийся перекрестный рисунок на дверных ручках и шкафах. Такой символ выступает отсылкой к творчеству художников-авангардистов и трем основным фигурам Казимира Малевича.
Гостиная
Разработка необычного визуального решения началась именно с гостино: команда UR Bureau сделала центром пространства диванную группу, с которой холодный салатовый цвет плавно перетекает на стены и снова возвращается к исходной точке. На этапе проектирования трудности реализации такой идеи были неочевидны: градиент просто планировалось нанести на ткань и композитные панели Grossbond. Когда пришло время стройки, панели остались только на радиаторах, а крупные поверхности дизайнеры отдали для росписи художникам-аэрографам.
Самой интересной деталью общественного пространства оказался большой диван, созданный в мастерских бренда Jamni Fabrique. Его отличает сложная форма: сиденья ориентированы сразу на две стороны — к ТВ-блоку и обеденной зоне. Для подрядчиков работа над таким предметом стала творческим вызовом: нужно было предусмотреть все нюансы печати на ткани и ее подтоны при разном освещении. Основными требованиями к текстилю были износостойкость и легкость окрашивания. Зеленый оттенок обивки должен был совпадать с рисунком на МДФ и композите, поэтому все образцы материалов сначала сопоставлялись друг с другом.
Неожиданной сложностью оказался перенос кислотных красок с помощью печати: при небольшом тираже потеря яркости стала практически неизбежной
В результате модульный диван помог получить необычную пространственную композицию с разными сценариями использования и сделал образ гостиной цельным. Финальным штрихом выступили небольшие, но важные детали: оформление потолка по периметру краской Benjamin Moore и яркие вставки на полу.
Кухня-столовая
Визуально отделить место для готовки помог все тот же градиент: кухня решена в сине-голубой палитре с аккуратным переходом в фиолетовый ближе к столовой группе. С разных сторон от большого острова здесь расположились барные стулья, привлекающие внимание своей лаконичной формой. Обеденная зона сформирована массивным столом BoConcept, а в качестве смотровой точки Рустэм Уразметов установил авторский диван, полностью заменивший подоконник.
Кухонный гарнитур вместил в себя три ряда шкафов для хранения посуды и встроенную бытовую технику. Матовые фасады с растяжкой цвета потребовали кропотливой работы: опыт создания таких эффектов был новым для бюро, поэтому печатать модели иногда приходилось по ночам, чтобы уложиться в сроки сдачи объекта.
Предметы и материалы
Спальня
В мастер-блоке находится целый комплекс помещений: со спальней родителей соседствуют система хранения и отдельный санузел. Скругленный объем гардероба привнес в комнату мягкости и остался здесь самым ярким элементом. Глубокий оттенок синего перетекает с него на мягкие стеновые панели, заменившие изголовье двуспальной кровати. Колористическое решение получилось относительно сдержанным, а растяжка цвета и геометрия пространства придали ему архитектурной сложности.
Над постелью разместился геометрический паттерн, разработанный специально для этого проекта. Изначально его планировалось наносить на композит или обои, но неизбежные стыки заставили дизайнеров рассмотреть альтернативные варианты. Идеальным выходом стал метод роботизированной печати, для которого не был проблемой тонкий графичный рисунок.
Предметы и материалы
Детские спальни
Комнаты для детей получились самыми спокойными в доме: Рустэм Уразметов остановился на фиолетовых и синих тонах без явного перехода. Выразительности пространствам добавили графичные детали — черные оконные рамы, контрастная мебель и светильники. Изголовья кроватей, выполненных в мастерской Jamni Fabrique, выглядят необычно: одно украсил сиреневый градиент, а другое — неправильная рубленая форма.
Обволакивающего ощущения, необходимого спальне, удалось добиться за счет частичной покраски потолков голубым цветом — в одном из помещений потолок стал финальной точкой растяжки, перетекающей с фасадов шкафов.
Предметы и материалы
Санузлы
Просторная квартира вместила в себя отдельный туалет и сразу две ванных комнаты: гостевая находится ближе к коридору, а хозяйская — в глубине квартиры. Одно из помещений отличает серая плитка с цветной затиркой, на фоне которых выделяются белые тумбы и сантехника Paffoni. Акцентом здесь выступили стена и потолок, отделанные композитными панелями с УФ-печатью.
Роль композиционного центра отведена угловому окну-фрамуге сложной формы. Команда UR Bureau напечатала на полупрозрачном стекле растяжку из фиолетового тона в салатовый, чтобы обеспечить визуальную связь с остальным интерьером.