Аутентичный интерьер ресторана и художественной мастерской в сердце Дагестана — проект Дарьи Дурневой
Проект семейной шашлычной в Дагестане задумывался как арт-пространство, направленное на переосмысление традиционных ремесел Кавказа. Так, на первом этаже здания расположился ресторан, а на втором — выставочная лаборатория, где размещаются экспозиции и проходят образовательные встречи. Здесь будут собираться художники, которые создают авторские объекты в коллаборации с дизайнером интерьера Дарьей Дурневой. Источником вдохновения для проекта выступил микс культуры и природы региона, который органично отражается в современных арт-объектах.
- Локация: Махачкала
- Площадь: 920 м²
- Авторы: Дарья Дурнева
- Фото: Евгения Баранова
Начальным этапом работы стала глобальная перепланировка: требовалось реорганизовать и расширить зону кухни, санузлы и молебные комнаты. Чтобы провести реорганизацию, команде пришлось взять в аренду соседнее недостроенное здание и объединить его с исходным объектом. На нижнем этаже расположился ресторан, а верхний отдали под экспериментальное выставочное пространство. Оформление шашлычной хотелось сделать аутентичным, поэтому Дарья Дурнева решила использовать отсылки к природным стихиям и философии традиционных ремесел. Ключевым материалом отделки оказался камень локального производства — даже входную группу украсила огромная скала весом восемь тонн. Для колеровки стен дизайнер применила золу и толченый кирпич, которые добавили поверхностям очарования. В каждом помещении она постаралась сформировать свою фокусную точку: в первом зале это инсталляция из желтого ракушечника с геометрическим рисунком классических элементов, а во втором — скульптурная колонна работы дагестанской мастерской Омов. Вся мебель для интерьера была создана местными мастерами: они изготовили деревянные предметы и столы из ракушечника с заметными срезами на столешницах. Особая роль в проекте отведена светильникам, разработанным в коллаборации с художниками. Над абажурами трудились Ульяна Хохлова, Руслан Мазлоев, Милана Халилова и Асия Бареева. Авторы обращались к своим любимым материалам, от войлока до переработанного картона, поэтому освещение получилось довольно эклектичным.